Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Пой, моя гитара, пой

Текстовая версия форума: Шансон | Барды | Авторская Песня



Полная версия топика:
Пой, моя гитара, пой -> Шансон | Барды | Авторская Песня


Страницы: 1[2]3456

Семёныч
Я и забыл, что тема про шансон. Там доски не использовались. Ну… Вобщем можно тему и закрывать. Тупо перечислять все гитары выпускаемые джапсами и америкосами думаю не интересно. Мы тут уже поностальгировали по своим старым инструментам, но к шансону они уже не имеют абсолютно никакого отношения.

Это сообщение отредактировал Семёныч - 05-10-2016 - 08:50
Мавзон
Позвольте возразить. Во-первых, поиск "своей" гитары для многих долог и тернист. Во-вторых, к шансону как жанру, люди часто приходят не сразу, из рока, джаза, даже из альтернативы. И, наконец, "доски" и прочие гитарные дела используются весьма широко. От Трофима до таких столпов, как "Братья Жемчужные". См. фото.Пой, моя гитара, пой
Семёныч
Ну тогда продолжу. В те сбылинные времена гитаристы делились на чехов и немцев, а у немцев наипервейшей гитарой считалась Музима, её можно было купить в магазине и очень нравилось огромное количество кнопочек и рычажков. Вибраторы! Именно так назывались очень тяжёлые и громоздкие приспособления, куда надо было умудриться вставить струну! Пой, моя гитара, пой
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.

Второй вариант был уже попроще. Убрали кучу ненужных кнопочек. Гитара надо признаться была по тем временам весьма приличной.
Мавзон
Самая простая из этих черных Музимовских "досок", с двумя звукоснимателями, называлась "Элгита" и стоила не дороже отечественных брёвен. А навороченная "Этерна де люкс" по звуку и удобству игры была ничем не лучше. Только если кому кнопочки пощелкать да ручки покрутить.
Вообще ситуация с гитарами в СССР напоминала нынешний авторынок. Постоянно муссировались отечественные "новации", которые, однако, по доброй воле и в трезвом уме покупали только при абсолютной невозможности взять что либо иное.
Семёныч
Откуда у восьмиклассника могли быть деньги? Ну классику давали в муз.школе и скрепя сердце, отец на 14 лет наскрёб 85 руб на музимовскую классику (она и сегодня ещё вполне прилично играет!). И у меня уже была собственная гитара, но рок то на ней играть нельзя! А играть очень хотелось. Память у тебя хорошая, я только помню по внешнему виду, так и купил сильно "попиленную" доску с тремя звучками за 120 руб, учитывая, что звучки уже наматывали сами в школе, ну об это я уже писал. Доводили грифы, всю начинку переделывали, покупая нужные переменники и тумблера в "Пионере", да ещё с рук, там же и и для самопальных усилителей всё покупали и для примочек, ты помнишь сколько транзистор один стоил? А динамики? Учитывая, что деньги за концерты я начал получать в восьмом классе, но это были копейки… Вот именно на такой музиме и лабал на танцах, ну а главное дома можно было отрабатывать "виртуозные" пассажи по пентатонике и уже сочинять рок, а главное учился снимать до дыр запиливая виниловые диски. Магнитофон появился позже гитары) Выклеивали изнутри гитары фольгой, сверху лаком покрывали, но играли же! А полуакустики йолановские вобщем в той же цене были и переделывать их было можно, но не лежала душа к ним, да и вспомни сколько гимора было, они же жутко "возбуждались" на концертах!
Мавзон
С усилителями была, конечно, беда. То, что выпускала отечественная промышленность не годилось абсолютно. Регенты, Вермоны и Биги мы себе позволить, конечно, не могли. Мудрили, паяли, покупая деталюшки подешевле в Юном Технике или пытаясь приспособить кинопроекционные и радиотрансляционные монстры. Но еще хуже обстояло дело с динамиками. Первый более - менее звучащий комбик с транзисторным УНЧ на 10 вт на 00064.gif П-214 и двумя 4ГД-8Е я делал почти год. А гитара в 1977 году - голубой с белыми "лучистыми" полосками "Орфей" вызывала зависть одноклассников. Что характерно, 40 лет спустя я снова вернулся к полуакустике. Эпифоновская "банка" с легкими "приправами" из ревера и хоруса, в моем представлении, вполне подходит для мягкого и задушевного шансона.
Odesssa
Я как и все взялся за паяльник не от хорошей жизни. Но собирать комбик на лампах от телевизора, это явное не то. Комбик для гитары был отнють не первой самоделкой, и собирал его на ГУ 50. 25 ватные динамики самолично скручивал с матюгальников на столбах.
А насчёт совдеповских эл.гитар, их было. В основном всякие разные "Уралы", но Москва делала вполне пригодную Элгаву. Но вообще-то Семёныч как всегда прав: ГэДэРовцы и Чехи.
Только от шансона это бесконечно далёко. Его играли во дворах из переделанных из семиструнок досках местного изготовления. Да и нейлон на акустику появился только с началом 80х.
Odesssa
Окончив 8й класс уже лабал в пионерских лагерях официально "за еду". Но благо пионерских лагерей на Большом Фонтане тогда хватало, и копейка капала. Подрос, и начали брать на свадьбы. Но в 20 лет вернувшись из армии, надоело потешать народ. А если по чесноку, то понял, что это мой потолок. И дал зарок. Ушёл из музыки в электронику, потом в автоматику. Грущу, но руки не чешутся.
Мавзон
Дим! Почему же далеко сие от шансона? На танцах и свадьбах уж точно треть песен в жанре звучала. Вспомни хотя бы бессмертные "Поспели вишни"! И вовсе не на нейлоне многое здесь играется. Я вот Высоцкого пою, Розенбаума, Визбора, Макаревича. А нейлон вообще мне не доставляет. Пой, моя гитара, пой
Семёныч
Ну нейлон на гитарах всегда был! У отца на семиструнке стоял ещё в шестидесятые, а у нас учителя подхалтуривали, на японские лески сами наматывали проволоку, да и в магазинах, не с прилавка конечно. С рук всегда можно было приличный нейлон достать, да и вполне рабочие струны продавали металл. Их если перетягивать почаще хватало надолго и варили их ещё. Струны в копеечку влетали. А по поводу динамиков… Помння точно, самый дорогой был ниизкочастотный для баса 2-А-11, у нас на басу стояли два 2-А-9. Для гитары нормальные были 4-А-28 и самое главное на голос 4-А-32. У нас были специальные резаки под эти динамики, главное было найти хорошую ДСП и подгоняли ящики, грунтовыли, обклеивали дерматином, колёсики делали, всё сами. Да! Пищалки помните? Вот для них рупора в 74-ом году помню сами паяли. У нас ребята рукастые были и башковитые. Выглядело не хуже фирмы, да и звучало прилично. Вот усилители уже паяли ребята постарше, нам главное помню транзисторы трудно было достать, а для баса использовали ламповые, сейчас названия не помню, но малость подшаманивали и бас звучал вполне. Помню из кинозала подворовывали их. На глине можно было всё достать. Дорого конечно, делали, что могли сами, даже барабаны умудрялись делать! Подрабатывать серьёзно начал в 76-ом. Все деньги уходили на инструменты и аппарат. Вот тогда и взял первый уже подержаный ирис за 500 руб. Это считалось очень удачно. Вот на ней лет до 25и играл джаз-рок. Нормальная гитарка была. Диамант был дороже, да и не нравился он мне, а вот джаз играл долго на музимовской полуакустике, очень хороший был инструмент, я там только лады поменял и всё!
Мавзон
Динамики эти в Ленинграде выпускал завод ЛОМО, а точнее, входящий в объединение КИНАП. Тяжеленные, с низким давлением, они еще справлялись в кинозалах, но в музыкальных делах на порядок уступали "фирме". До сих пор помню поляка, который демонстрируя 40-ваттный комбик с труднопроизносимым названием, лишь немного добавил громкости... и пронзил звуком зал, отправляя весь имеющийся на точке КИНАП в вечный нокаут.
Прошло время. Вчера вечерком приятель доказывал, что чистый звук его Roland 40gx получше, чем у моего VOX vt20+valvetronix. Возможно, это и так. Стареем...
Odesssa
И тем не менее, в те дикие времена кинаповские ГДэшки 25 Вт. очень выручали. На басы альтернативы просто не было.
А ленточные ревербераторы помните? Естественный круговорот манетизма в природе.)
Мавзон
Фирменный ленточный ревер БИГ с петлёй работал не очень хорошо, намучались с ним. Из магнитофонных приставок "Нота" кое -что иногда получалось, но они сильно фонили и часто возбуждались. Пружинные реверы в Вермонах и Регентах работали вполне прилично.
Умельцы переделывали ЛОМОвские динамики, перематывая катушки, изменяя подвесы и даже магниты. Но только все это мало помогало. Особенно стыдно было за ленинградский комплект "Мария" с самыми плохими в мире гитарами и самыми безобразными ламповыми(!) комбиками. Вероятно, их создатель сочетал ненависть к музыке с извращенной фантазией.
Мавзон
(Odesssa @ 09.10.2016 - время: 20:26)
И тем не менее, в те дикие времена кинаповские ГДэшки 25 Вт. очень выручали. На басы альтернативы просто не было.

Устройство сценических бас - кабинетов изобилует парадоксами. Колонка с "четверкой резвых" 4А28, на мой взгляд, звучала лучше и конкретнее тяжеленных "девяток" и "одиннадцатых", которые давали вялый, плохо читаемый саунд. Даже ящики от "Аккорда" (а там по 6 четырех-ваттников) позволяли басистам не теряться в небольших кафушках и танцзалах. Если в эстрадных и шансонных делах гитарные партии, как правило, были простеньким функционалом, то в роке, сыгранный в октаву с лидером рифф, на больших ЛОМОвцах превращался в "кашу".
Семёныч
Ты не прав! Именно тяжеленные динамики, 2А9 и 2А11, только не 25ГДН5, эти на бас не годились. Так именно здоровенными басовыми динамиками и тяжеленными колонками мы пробивали открытую сцену в Парке Горького, да и большие кинотеатры пробивались легко. Ты не забывай, что все басы пропускались через голос, да ещё "пищали" обязательно сверху баса стояли и вспомни тогдашнюю модную феньку. Басисты без щелчка не играли! Ну а если для кабака… Там залы маленькие, но там и звук должен был соответствовать, потому как уже приходилось джаз уже играть, ну там уже совсем другой уровень. Вообще то зук и сегодня больной вопрос. Тут дело не в динамиках даже, а в непрофессионализме звукорезов. Если зал больше 800 мест без звукореза не обойтись, а он и всё и изгадит! Только в Светлановском зале в Доме Музыки слышал хороший звук. Даже в небольших театрах умудряются извратиться. Я У Намина в театре долго слушал один бас блин… А самому на сцене не слышно(((. Даже на записи горло можно сорвать, ну всё этим яйцеголовым уже объяснишь по десять раз, а на сведении весь звук обверзают, Ты им одно, а они всё в осцилограф тычут козлы! До мордобоя чуть не доходит.
Мавзон
Все правильно. Бас с 18-дюймовых кабинетов возле колонки был плохо слышен, зато всей мощью обрушивался метрах в 10 - 15 от сцены, в аккурат на звуковика. Большие залы такой бас прошивал, а в маленьких ерунда получалась. Однако, и техника игры, и сами бас-гитары с той поры сильно изменились.Пой, моя гитара, пой
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.
Odesssa
(Семёныч @ 11.10.2016 - время: 09:59)
Ты не прав! Именно тяжеленные динамики, 2А9 и 2А11, только не 25ГДН5, эти на бас не годились. Так именно здоровенными басовыми динамиками и тяжеленными колонками мы пробивали открытую сцену в Парке Горького, да и большие кинотеатры пробивались легко.

Да кто ж спорит, что бывали динамические головки и получше. Но они денег стоили. А 25ГДН висели на каждом столбе. Вот в духе блатной романтики и приходилось воевать с пропагандой.
Семёныч
Тут главное не путать 25ГДН5 с 25ГРДН. Если первые были полегче и их можно было центровать, то ГРДНы были нецентруемы и жили не болше года, хотя по зывуку были примерно одинаковы, и не забывайте, что перед олимпиадой стали уже появляться динамики не акустические, а компрессионные, ну те, которые с резиной по краям и если правильно расчитать тяжеленный ящик, то 10 ватники давали хорошее "мясо", но 32-е были самые лучшие, но и стоили конечно не меньше 70 руб за штуку. А микрофоны? Помните на двух батарейках? А барабаны подзвучивали 59-ыми… Тогда ещё работали отцы у многих на заводах и стойки вытачивали. На концертах такой рёв стоял у рокеров… Там важно было погромче. Вся мелизматика пропадала, да вобщем и сейчас нормальный слушатель обращает внимание на совершенно не те места, над которыми работали многие часы, а на самые неожиданные понты. А гитары привозили от "Госконцерта" под заказ. Собственно этим и жили музыканты. Помню ансамбли самые выездные были тогда "Берёзка" и Большой Краснознамённый, вот им и заказывали. Стоимость Гибсонов и Фендеров была примерно равна стоимости подержанного Жигуля. С хорошими гитарами только в очень хороших кабаках можно было заработать, где парнос был за вечер 70 руб на рыло. Даже в Михайловском оркестре, кроме скрипачей, все играли на казёнке. Кстати! Именно в Одессе был очень приличный рынок гитар, даже в Ленинграде было не так хорошо поставлено это дело. Пароходчики… Это была сила!
Семёныч
А гитары не изменились? Мне прописать гитарную партию в одной вещице хватает сейчас пары Годинов. Люблю эту фирму. Н и на какой Гибсон не поменяю. А если летом в Израиль съездить, можно легко купить и не за очень большие деньги даже. На таможне только все мозги высушат)Пой, моя гитара, пой
Мавзон
Тоже VOX любите :)) А я что то на компьютерную обработку от Мака не запал. Сейчас еще для дома между Fender Mustang I и Roland Cube 20xl определяюсь, оба с встроенными процами. Через VOX эпифоновская банка совсем не впечатляет на чистом звуке.
Правая гитарка не с активным датчиком?
Мавзон
Отечественные "компрессоры" обладали столь низким звуковым давлением, что не выдерживали сопоставления с VIDEOTON, BEAG и прочими "демократами", не говоря уже о "фирме". Резюмируя техническое противостояние, добавлю, что подержавший в руках не то, что Шарп или Панасоник, а даже Филипс польского производства, уже никогда не купил бы "Электронику".
Семёныч
На правой гитаре ЕМG cтоит. Вобщем ничего особенного, но уж больно удобно в руках лежит и после доводки грифа очень хороша на горизонталях! Ну если для записи… не так уж, чтобы очень, но на концерте вполне прилично звучит. Лёгкая и футляр хороший, ну вобщем, как и у всех Годинов. Отличный рабочий инструмент, для блюза. Вообще я использую на концерте маковский ноут и в гараже выставляю нужный мне звук. Мне так удобнее. У меня есть очень мягкая акустика с большой мензурой и очень уж она мягкая, вот на ней люблю играть. Я вообще нормально к роланду отношусь, но… Привычка уже, а кучу педалей давно не использую, проводов много, а звук… Ну тут можно спорить конечно. Честно считаю, что отставание в роке у нас было исключительно из за убогих инструментов. Если даже и гитаристы могли подогнать под руку музимы, всё равно огромные ограничения по звуку не давали развернуться нигде, кроме блюзов и харда, а про барабанщиков вообще молчу, на фипсах выделывали такое, работоспособность и талант были в 70-е у многих. Только Максимум Трова или вообще Энгельс и пинзес… Только работать в военном оркестре. Обидно до соплей, это при том, что в джазе у нас мощнейший задел был, только не слушают у нас джаз и не слушали. По классике гитаристы рулили круче всех. Меня только всегда убивал вопрос, почему классических гитаристов готовят только на народном отделении и семиструнка до третьего курса в обязаловку? Совковый идиотизм.
Мавзон
Вот этот вопрос, про нормальную электрогитару, заинтересовал меня в начале 80-х настолько, что однажды решил попробовать сам. Добыв гриф и прочие останки от разбитой "Йоланы - студио", я попытался, изготовив новый корпус, собрать гожий инструмент. Тогда на производствах было полно всяких столярок и слесарок. Не всё получилось сразу, сказывалось отсутствие опыта. С датчиками повозился. Результат на фото. Звучал инструмент вполне на уровне лучших тогдашних "демократов". В перспективе я бы упростил бридж, несколько усовершенствовал звукосниматели и изменил пикгард... Но тут мне подвернулся новенький "Диамант".Пой, моя гитара, пой
Семёныч
Уже в середине семидесятых, мы на базе продаваемых гитар научились делать собственные инструменты и на этот период и приходится восход наших гитаристов и басистов, а вот барабанщики начали появляться только в начале 80-ых. Именно тогда стали делать приличные инструменты. Я про рок конечно, ну и шансон тоже. В джазе всё было несколько иначе.
Мавзон
С барабанами вообще беда была. А в роке хорошие ударные - пол команды. Отставали мы тогда, конечно, за счет аппарата и инструментов. Если представить, например, The Ventures или Deep Purple с комплектом "Мария" и совковыми ударными - чума! Но фанатизм то был, вот в чем дело.
Я тут иногда ворчу по поводу техники некоторых современных исполнителей шансона и прочего. Но действительно, разве не стыдно в эпоху абсолютной доступности любых инструментов и аппаратуры играть, а главное - звучать так безобразно?!
Семёныч
И сейчас фанатов много. Играют сутками. Я то уж знаю сколько сильных и работящих ребят в Москве, их даже больше стало, чем в наши времена. А по барабанам отставали по простой причине. Никто не мог выточить приличную педаль, да и сами не представляли, что это такое. Раньше тоже много было и киксов и слабостей, даже у великих. Я тут давно на эту тему выступал). На музыку в совке шли отходы.
Мавзон
Дружище! Играют сутками, согласен. Технику нарабатывают - просто пипец. А идеи новые где? В том же Ленинградском рок-клубе, в 80-е, были десятки не техничных, не профессиональных, но очень креативных команд. А что ты мне посоветуешь послушать из нашей молодежи 2016 года?
Семёныч
Могу предложить приехать на отчётные концерты джаз ансамблей академии Маймонида. Ты будешь сильно удивлён и и весьма обескуражен! Эти дети играют сильнее нас в их возрасте и идей у них очень много, по композиции весьма убедительно звучит. Кстати, концертный зал в Переделкино относительно новый и просто поражает прекрасной акустикой.
Мавзон
не сомневаюсь. но это - не рок.
Семёныч
С роком уверяю не хуже, только я не из этой тусовки и не очень хорошо шарю в их мешпухе. Там есть дельные ребята, но не мой стиль. Играют, хорошо играют. Могу на хороший концерт джаз-рока провести, где молодняк лабает, на блюзы. В блюзах у нас есть очень сильный молодняк, с роком потяжелее. Там я чужой.
Мавзон
На ветке рока АндрЮч создал топик "Где та молодая шпана", но ни одной реально сильной и интересной группы за последний год не засветилось. Впрочем, и в шансоне схожая ситуёвина. Не только новых исполнителей, даже у старых настоящих хитов нет.
Семёныч
Это не совсем так. Сейчас много хороших составов. Я бы сказал - очень много. На данный момент все силы направлены на конкурсы показываемые на телевидении. Там есть возможность нарубить бабла, а молодым талантливым рокерам, да и не только, туда не пролезть. Раньше рок запрещали, а сегодня он никому не нужен. Слушатель превратился в зрителя… Музыку загнали в тупик. Именно рок. Если эстрадный вокал стал очень хорошо подниматься, за счёт джазового, между прочим, то инструменталистам на сегодня осталась одна классика, да и то для очень узкого круга. Для рокеров остались тусовки по клубам, где старики вроде нас ещё держат шишку. Там невероятно интересные составы попадаются, но в плане профессии ничего не изменилось со времён совка. Единственно, что публика одуревшая от телевизора, просто не будет слушать рок. Вернее, если будут из ящика лить в уши… Ну тут понятно. Ещё один момент. Сильные инструменталисты играют не просто рок, а уже нечто более похожее на джаз-рок. Посмотри на сильных гитаристов за бугром, да собственно уже и в наше время музыку Цеппелинов уже трудно назвать роком в чистом виде. Только за счёт Бонема. Вобщем могло случится, что там играл бы Джеф Бек, но он сейчас один из основных джаз-роковых гитаристов. Если ты имеешь ввиду текстовиков типа Чижа… Тут соглашусь. Молодняк стал сильно образован и уже не хочет работать в этом направлении. Вполне достаточно стариков, их хорошо принимают. Ну а шансон… На мой взгляд, народ уже тупо перекормили пошлятиной и чисто инстинктивно уже шарахаются от новых песен, хотя там есть интересные наработки, предпочтение отдаётся старым исполнителям. На концерты ну… Трофима например, всегда аншлаг.
Мавзон
На концерте Трофима недавно был. Согласен, он все делает как надо, и прием зала отличный. Но... других то таких авторов и исполнителей почти и нет. Как и те же имена со старыми песнями на эстраде.
Семёныч
Ты затронул целый пласт больших проблем в существующей на сегодняшний день системы. Можно всё разложить по полочкам, в этой на мой взгляд, порочной ситуации. Боюсь только, что это не заинтересует ни форумчан, да и модераторы вероятно уже косо смотрят на наши разговоры. Тема данной доски совсем иная.
Мавзон
"Если гора не идет в Магомеду..." В общем, если артисты не хотят играть для нас, мы будем играть и петь сами. Вчера попели с друзьями. Полуакустическая электрогитара, подключенная в моделирующий усилитель Роланд позволила нарулить подходящий звук для песен Машины, Воскресенья, Розенбаума. Можно придраться к чистому звуку, когда пели Высоцкого, Визбора и Окуджаву... Зато вещи Трофима прозвучали - самое то. Не зря некоторых музыкантов болтает между акустикой и электричеством :)

Страницы: 1[2]3456

Шансон | Барды | Авторская Песня -> Пой, моя гитара, пой





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва