Мавзон |
(Семёныч @ 30-06-2019 - 19:12)... Тут скорее джаз бард? У Макаревича достаточно музыкальной эрудиции, что б выбирать музыкальные средства не зацикливаясь в узких рамках "чистых" жанров. От харда и хайра с годами склоняясь к джазовым вариациям и Телекастеру :) |
Мавзон |
(Семёныч @ 30-06-2019 - 19:20) Тогда по терминологии эта тема будет считаться чистейшим бард шансоном? А напрашивается еще басок - и кто тогда скажет, что звучит не джаз - квартет? Очевидно, Питерские джазмены, хотя бы в силу возраста и круга общения, все же ближе Александру Яковлевичу, нежели рокеры с улицы Рубинштейна. А тут и Андрей Вадимович вторит в унисон... Тесно бардам в ля-минорно-гитарных рамках. Тес-но! Это сообщение отредактировал Мавзон - 30-06-2019 - 20:22 |
Семёныч |
А если так… Рок романс? |
Мавзон |
(Семёныч @ 30-06-2019 - 19:57)А если так… Рок романс? и рок - сонет впридачу! |
Мавзон |
Более того, рокеры, прекрасно помня о бардовских корнях, иногда выдают по старой памяти. В данном случае, Андрей Вадимович, ИМХО, изящно прикололся над проектом "Песни нашего века". Это сообщение отредактировал Мавзон - 06-07-2019 - 22:26 |
King Candy |
(Семёныч @ 30-06-2019 - 20:57) А если так… Рок романс? "Рок - романс" всю дорогу назывался "балладой" Чисто рОковый жанр Это сообщение отредактировал King Candy - 09-07-2019 - 04:24 |
Мавзон |
А бывает автор, как Юрий Наумов - так исполняет свои песни, что язык не поворачивается назвать это шансоном. Это по духу, по энергетике уже что то другое... |
Семёныч |
Я всегда говорил, Нельзя притягивать за уши музыку, а уж тем более песни, к стилям. Да собственно, нам, как слушателям не всё ли равно? Хорошие и не очень, а остальное уже вторично. |
Мавзон |
(Семёныч @ 13-07-2019 - 21:55)Я всегда говорил, Нельзя притягивать за уши музыку, а уж тем более песни, к стилям. Да собственно, нам, как слушателям не всё ли равно? Хорошие и не очень, а остальное уже вторично. Музыкальные критики тоже хотят есть. А что делать, если ничего больше не умеешь, как классифицировать и шаблонить? Ну, еще поносить тех, кто не придерживается Правильной Линии? |
Мавзон |
Среди Аквариумов и Крематориев, немного в тени истинный бардрокер Алексей "Полковник" Хрынов. По разным поводам на ветке уже поминали его. И еще раз лишним не будет. |
Семёныч |
А есть джаз-шансон. |
Семёныч |
Вот так уже больше шансон… ? |
Мавзон |
(Семёныч @ 26-09-2019 - 17:40)... есть джаз-шансон. Тут Билли, мягко говоря, не оригинальны. Контрабас - это еще не джаз. А с духовой секцией у Бригады С получалось задорнее. |
Семёныч |
Именно линия баса и ритм ударных определяют в бошей степени отношение к джазу. Плюс голос, не оригинально , но довольно приятно напоминая Сачмо, ритмически и несколькими блюзовыми нотами заджазовывает, а вот у Сукачёва прямой ритм в ударных и линия баса совершенно роковая. Но задорно. Тут я согласен, но рок - шансон всё же. Ну или бард РОК. |
Мавзон |
(Семёныч @ 29-09-2019 - 19:37)Именно линия баса и ритм ударных определяют в бошей степени отношение к джазу... Синкопированные риффы на безладовке вошли в роке в моду с легкой руки Пасториуса... хотя... далеко не все джаз - бэнды имеют полную ритм - секцию. Оно и без контабаса, как у Хенкока - вполне :) Но обычно в бард - роке по-проще - "Звон гитары и немного слов - это всё, что есть у нас!" |
Семёныч |
Джаз конечно бывает разный, но именно плавная горизонталь баса определяет состояние настоящей заджазованности и, даже пусть не ударные, а даже хлопок в ладоши произведённый в нужное время, мгновенно даёт ощущения джаза. Но про это можно говорить бесконечно. |
Семёныч |
Есть путь, даже не слишком густой горизонталью подать кондовейший джаз. |
Мавзон |
Джаз, как вполне самодостаточный, исключительно музыкальный жанр, смешивается с выросшей из зерен словесности бардовской песней, как балтийская килечка с кефиром. Конечный продукт, в итоге, уступая изначальным составляющим, способен улыбнуть - но не восхитить. |
Семёныч |
А вот у Зазы получается соединять гипси джаз с шансоном. С настоящим шансом. Я спецом слова выложу, это самый настоящий шансон, но и джаз тоже и получилось хорошо. В домишке старого Монмартра Живем мы с пьяницей-отцом. Не знаю я, что будет завтра, Всех кормит мать своим трудом. А я болею непрестанно И мир я вижу лишь в окно. И страшновато мне, и странно Глядеть на улицу, когда темно. За окном без конца ходят люди, Слышу я в темноте шепоток. Лишь усну – резкий крик вдруг разбудит, От него по спине холодок. Свистит свисток, и топот ног, людей круженье… И тишина на бедной улице моей. За окном до утра ходят тени, И в ночи я дрожу все сильней. Но мне отец сказал однажды: «Дочь, ты обуза для семьи. Работать в жизни должен каждый, Довольно есть хлеба мои. Ты недурна; по тротуару Гуляй, родная, вечерком… Немало женщин, даже старых, Содержат так себя и дом». За окном слышен стук каблучками, Женский смех, разговор, шепоток… Но усну – и вдруг визг со свистками, И от них по спине холодок. Опять бегут, опять кричат… и стихло вроде… И тишина на бедной улице моей. А потом – снова женщины ходят, И в ночи я дрожу все сильней. И вот неделя за неделей Без денег, крова и тепла… Не знаю я, как те сумели, Но я клиентов не нашла. Мне хоть бы хлеба люди дали! Но равнодушный слышу смех… Когда-то все меня пугали, Теперь же я пугаю всех… Тротуар… я бреду, спотыкаясь, На ветру, под дождем, в тишине. Лишь рыдать над собой мне осталось. Я одна, мерзну я, страшно мне. Я не могу так больше жить, молю я Бога, Пусть призовет меня к себе навеки он… Улиц ад – то моя в рай дорога… Ухожу… мой кошмар завершен… |
Семёныч |
Ну в той песне Эдит Пиаф сильно слышна, но вот собственное сочинение. Ну разве плохо? |
Мавзон |
Французы мастера таких аранжировочек. Вспомните французский альбом Высоцкого - тоже стильно и контрастно, при всем уважении к оркестровкам с Гараняном. |
Семёныч |
Тут я согласен. Просто фурор. Пожалуй, самые лучшие исполнения с сопровождением. Там и Русских много было и звук, конечно прям под Высоцкого подобран. Но там не рок и не джаз. Даже и не бард, на мой слух конечно. Высоцкий… Мне кажется, что он сам стиль, свой собственный и не подражаемый. Все исполняющие его песни, слушаются, как то, совсем уж не в склад. |
Мавзон |
(Семёныч @ 05-10-2019 - 08:39)... Даже и не бард, на мой слух конечно. Высоцкий… Мне кажется, что он сам стиль, свой собственный и не подражаемый. Поэзия Высоцкого как то не воспринимается вне песен. Достав только появившийся "Нерв", я с воодушивлением начал читать. Но! Строчки как то не складывались в образы, они... не звучали без гитары и голоса Владимира Семеновича. Однако, большинство поэтов совершенно не нуждаются в музыке. А если их стихи и ложатся на мелодию, то результат далеко не всегда предсказуем. Так, например, Сергей Сарычев увидел в стихах Есенина нечто иное, помимо родных березок и лирической грусти. |
Семёныч |
Я и писал. Высоцкий совершенно не укладывается в стили. Он сам по себе и стиль и искусство. На мой слух Есенина пели удачно многие. Лично мне ближе вот такое. |
Мавзон |
(Семёныч @ 06-10-2019 - 21:45)На мой слух Есенина пели удачно многие... ...А в рок-аранжировке привычное зазвучало неожиданно. Впрочем, такие случаи единичны. |
Семёныч |
Мы уже обсуждали это. "Серебряный Век" ложился на рок и эстраду весьма удачно. Рок, как мне кажется предпочтителен с собственными стихами. Перед хорошими рокерами не стояла задача написать музыку на классические стихи. Я думаю получилось бы весьма интересно. Можно вспомнить Тухманова. |
Мавзон |
(Семёныч @ 06-10-2019 - 22:57)... Можно вспомнить Тухманова. О, да! Жаль, что увязнув в экспериментах с нудной группой Москва, Тухманов как то охладел к этому жанру. |
Семёныч |
Трудно даже предположить. Возможно Тухманов желал нечто новое открыть. В любом случае, ему удалось написать большое количество замечательной музыки, и не беда, что это был не рок. |
Мавзон |
(Семёныч @ 08-10-2019 - 19:35)... Возможно Тухманов желал нечто новое открыть. В любом случае, ему удалось написать большое количество замечательной музыки, и не беда, что это был не рок. А вот именно рок - музыку в России, пожалуй, никто и не писал. Было множество интересных песен, композиций, но ни одна из них, ни один исполнитель не достигли сколько - нибудь заметного международного успеха. Тексты были хорошие - для тех, у кого русский язык родной. А музыка - сама по себе - не звучала. Это, конечно, понимали продюссеры, вроде Стаса Намина, пытаясь записываться в именитых студиях, создавая "экспортные" составы... но! - как видно, не быть плешивому - кудрявым. Русский Рок постигла судьба идей Мировой Революции, т.е. непризнание и постепенное забвение. |
Семёныч |
Полностью согласен. Такое явление, ка Русский Рок потреблялось исключительно внутренним слушателем, в отличии от, например, Польского Рока. Так уж сложилось. |
Мавзон |
И не только польского. Вспомните ГДР-овский Пудис, венгерскую Омегу... К сожалению, российские музыканты правильных выводов не сделали и еще глубже увязли в местном болоте. Про неконкурентоспособный звук отечественных исполнителей я уже много говорил. Даже такой известный и уважаемый музыкант, как Владимир Кузьмин, несомненно имеющий представление о нормальном саунде, позволяет себе такую безобразь... пусть даже и в ресторане. |
Семёныч |
Мне вспомнилась Индийская эстрада, в худшем её варианте, а именно песни из кино. Я совершенно не могу понять, почему во многих странах, в России тоже, эти песни невероятно популярны? В роке "Омега" "Брекаут" Чеслав Неман слушались в европейских странах. Будем радоваться, что отсутствие рока, мы сильно заполнили классикой, джазом и народной музыкой. Тут наши были на высоте, ну а рок. Не сложилось. Вобщем мы уже тут обкашляли все причины этого. |
Мавзон |
(Семёныч @ 18-10-2019 - 21:19)... ну а рок. Не сложилось. Вобщем мы уже тут обкашляли все причины этого. Не сложилось бы - и ладно. Но не взяв высоту рока, российские музыканты так и не смогли шагнуть дальше, показав абсолютную импотенцию во всех современных жанрах. Более того, пышным цветом пиарятся и выдаются за "звезд" бездарности, вроде Темниковой и "Градусов". А это - отчётливая деградация. Вот одна и та же песня в классическом исполнении, российском, ближне- зарубежном и западной рок - версии. Как говорится, Кто на что учился.... |
Семёныч |
А сколько у нас всяких Бузовых и Шаляпиных? Это уже не по музыке вопрос, ну а рок… Русский рок, он исключительно для внутреннего потребления. Раньше было достаточно, а сейчас просто не хотят уже. Пипл хавает. Кто хотел рок играть свинтил ещё в перестроечные времена. Только таких мало было. Я писал уже, все приподнявшиеся музыканты в джаз уходили. |
Мавзон |
(Семёныч @ 20-10-2019 - 11:35) ... Я писал уже, все приподнявшиеся музыканты в джаз уходили. Музыкант играет музыку, которая в нем звучит. Или играет чужую. Рок - ведь это не просто включить на гитаре овердрайв. Это прежде всего особая энергетика, которая прет из Эйсидиси, Слэйдов и Зизитопов и близко не ночевала в Августах и Парках Горького. На российских скудозёмах, как борщевик вдоль дорог, бурно прут только Массовые Лаи и прочие Рукивверхи... увы. Поэтому бард - рок, в своей классической форме - это наш исторический музыкальный рок - максимум. Бегство в джаз - оно от бессилия что то изменить в этом мире, абстрагироваться, погружаясь в 5/4. Типа того :) Это сообщение отредактировал Мавзон - 20-10-2019 - 12:14 |