Мавзон |
Ретроспективно мысля, авторскую песню можно проследить от гусляров, кобзарей, рапсодов, вагантов... и прочих глубоко - историческх персонажей. |
Odesssa |
Проследить можно хоть до Гомера, или Давида с его псалмами. Но когда возникла потребность в термине таком? Когда возникло это странное словосочетание? По примеру кого вся интеллигенция взяла в руки гитары, типа немогумолчать. |
Мавзон |
Пасионарность музыкальной стилистики. По примеру кого зазвучали джаз - бэнды, потом расцвели ВИА, затем бросило в рок и, наконец, обверзало электро-попом? |
Odesssa |
Лёш, я дохрена прочитал книг Л.Гумилёва, но что меня напрягает в его стилистике, так это термин "пассионарность", которым он Deus ex machina (отсылка к древнегреческим шоу) объясняет всё что не имеет объяснения. Это я к тому, что не могу понять связи между Булатом Шалвовичем и джаз-бэнд-электро-попом. |
Мавзон |
Димыч! Я только написал колоритнейший пост, но... новейший браузер Эйджл от микро-мягких, похоронил его, не отправив на сайт. Так и государства, создавая свои системы, не замечали каких то поющих и сочиняющих. Боролись с джазом - потом - признали. Потом доставалось бардам, ВИА, рокерам... Вот так в музыке все течет и изменяется. Вместо Окуджавы и Визбора сейчас в России исполняют Слепаков и вообще типа Шаов. |
Odesssa |
Опять ты ставишь в тупик "Эйджл" и прочими модными словечками. Я реально комплексую. А что до борьбы на 1/6 суши со всякими инако Лёш, один личный вопрос. Ты всегда ратовал за высокий уровень исполнения музыкантов. Но был ли он высоким у Окуджавы, или Галича? Ведь тогда их и шпыняли за это. А время всё расставило на места. Многие песни Булата, да и Кима были аранжированы в советских фильмах, и стали всенародно любимыми. А Галич так вообще драматург, поэт, но никак не музыкант. А ведь и под него до сих пор регулярно косят. Вот пройдёт десяток другой лет, и Наггано с Гуфом и Бастой будут названы главными поэтами начала века. И ведь в скрижали занесут. |
Мавзон |
Дим, рассуждая на тему о технике владения инструментом, я говорил о разумной достаточности. Когда увлечение исполнительской техникой становится самоцелью, результат, обычно, малоинтересен. Но и другая крайность, как гитара в руках, например, г-на Мамонова, мягко говоря, неприятна. По сабжу. Окуджава нашел свой стиль и именно такими его песни отложились в сознании и покорили миллионы людей. Перепетые проектом "Песни нашего века", разложенные на поставленные голоса, с профессиональным аккомпанементом, они не приобрели новых красок, но даже потеряли неописуемую первозданную душевность речитатива Булата Шавловича. |
Odesssa |
Совершенно согласен. И пример с Песнями нашего века очень удачен, и показателен. Вот только с принципом разумной достаточности непонятка. В данном случае уместно употребить минимализм, или даже примитивизм. Ведь на заре 60х это так и воспринималось. А тем не менее, получилось здорово. показательно, что тут важнее личное восприятие. Песни Окуджавы аранжированные и исполненные в фильмах любимы и вполне гармоничны в нашей памяти. По тому, что они там впервые услышаны. А вот те же профессиональные перепевки уважаемых и заслуженных бардов в Песнях нашего века хороши, но... Впрочем, вот годный и не затейливый кино пример. Флибустьерская экспрессия Филатова не испортила фирменной задушевности Окуджавы. И пофиг исполнительская техника аккопанемента, или вокала. Главное что б за душу пробрало. За то и любят Окуджаву, и его песни. |
Мавзон |
(Odesssa @ 08.08.2016 - время: 18:11)...И пофиг исполнительская техника аккопанемента, или вокала. Главное что б за душу пробрало. За то и любят Окуджаву, и его песни. Не совсем то пофиг. У Булата хоть и просто сыграно, но без ляпов. Совсем. Тут вкус, чувство меры, такта и стиля. Мысленно представил, как его песни исполнил бы Градский под аккомпанемент Зинчука. Хохотнул. Чуть не сикнул. |
Мавзон |
Насколько эта его песня глубже и трагичнее бравурной официозной "патриотики". |
Odesssa |
Та ведь никто и не сравнивал с официозом. Но интересно другое. Многие песни Окуджавы впервые прозвучали с телеэкранов уже в оркестровке. Ну вот скажем Десятый наш десантный батальон на бравурный марш переходит. И хорошо. И любимо. А ведь многие песни Высоцкого профессиональным Мелодиевским аккомпанементом просто загублены. Даже разгильдяйский, малобюджетный французский оркестрик звучал лучше. Это я к тому, что на этой пашне не нужно гитаризмом, или вокализмом меряться. Тут вообще сдвинутые и искажённые в нашем бытие мерки. Ну и конечно архиважно чтить, учитывать и почитать историю. |
Мавзон |
Так с "Белорусским вокзалом" как вышло? По воспоминаниям Окуджавы: "Впервые исполнена в 1970 году как звуковое сопровождение к фильму Белорусский вокзал, песню исполняет актриса Нина Угрант. Песню к кинофильму «Белорусский вокзал» я писал по заказу. Ко мне обратился режиссер Андрей Смирнов и попросил написать песню для его фильма. Мне хотелось выполнить его просьбу, и я стал пробовать. Далеко не сразу, но у меня появилась первая строчка: «Здесь птицы не поют, деревья не растут… » Появилась и мелодия. Ее я не собирался предлагать, я знал, что над музыкой к фильму работает замечательный композитор Альфред Шнитке. Но под эту мелодию мне было легче сочинять. Я приехал на студию. Был Смирнов, был Шнитке и еще несколько человек из съемочной группы. И стоял в комнате рояль. Я говорю: «Вы знаете, у меня вместе со стихами родилась мелодия. Я вам ее не предлагаю, но мне как-то легче под нее вам эти стихи исполнять» . Очень робея и конфузясь перед Шнитке, я стал одним пальцем тыкать по клавишам рояля и дрожащим от волнения голосом петь. Пою, а они сидят все такие мрачные, замкнутые… Еле-еле допел до конца, говорил: «Ну, музыка, конечно, не получилась, но слова, может быть, можно… » Смирнов говорит: «Да, конечно, не получилась… » И вдруг Шнитке встает: «А по-моему, даже очень получилась, спойте-ка еще раз» . И тогда я, ободренный неожиданной похвалой, ударил по клавишам и запел уже смелее. И все стали подпевать, и когда допели, то оказалось, что песня всем понравилась." |
Odesssa |
Так мы все про одно и то же. Сейчас ещё придёт Семёныч, разгонит нас ссаными тряпками, а потом согласится. ![]() |
Мавзон |
Пардон муа, а как Семёныч, из любопытства, исполняет Окуджаву? |
Буддлея |
А я очень люблю его прозу.) Особенно "прелестные приключения". Очень нежная, хрупкая и тонкая притча -сказка для детей... А впрочем, как и всё, что в те времена писалось для детей - имеет не один смысл. И очень глубокий - для взрослых. И... от него как-то поняла. Что нужно не скупиться на хорошие слова от всего сердца! Это - от него. ) |
ih5656 |
как интересно: жидобандеровская сволота пересверлила под свои набои песню Окуджавы. Хотя для уголовного сброда карбатов логичнее было бы заюзать "творчество" Шуфутинского или Лепсвери́дзе. Однако же побрезговали. Симптоматично. |
Odesssa |
Уже не раз объяснял, под южным солнцем рождается много талантов. И все при первой возможности бегут то в Первопрестольную, то на Запад, то на Ближний Восток. У тех кого содержит режим хватает таланта только перепевать ненавистных московитов, будь то хоть лабутены, хоть Окуджава. Вопрос. Нахрена таскать сюдою это говнище? Интернеты и так кишат продуктами жизнедеятельности этих свидомых попрыгунчиков. |
ih5656 |
(Odesssa @ 09.08.2016 - время: 22:22)Уже не раз объяснял, под южным солнцем рождается много талантов. И все при первой возможности бегут то в Первопрестольную, то на Запад, то на Ближний Восток. У тех кого содержит режим хватает таланта только перепевать ненавистных московитов, будь то хоть лабутены, хоть Окуджава. Дааааааааа? А вот мне дюже интересно : а чего те "таланты" сбежавшие в первопрестольную и тамошние местечковые газмановы сидят тихонечко боясь хоть строчечку озвучить против очередной братоубийственной мясорубки развязанной представителями богоизбранного народа? Кроме Кобзона хоть кто рот рискнул раскрыть? А клип не говнище. Клип пример ведения гибридной войны, которой надо учиться у врагов русского народа. Учиться то не зазорно, Зимой 1812 года французов нагибали методикой позаимствованной в предшествующей компании у финнов. Нету больше Окуджавы. И не будет. В России победили А.Б. Пильдзнер и её придворные педросовичи. Аминь. И Высоцкого не будет. А его "люди середины" срущие в уши через динамики попсой и блатняком остануться ещё долго. До очередного катаклизма , который очистит Русь от социальных паразитов включая разномастных музыканитов ныне ударно уродующих психику и сознание масс. |
Odesssa |
(ih5656 @ 10.08.2016 - время: 00:36)Дааааааааа? А вот мне дюже интересно : а чего те "таланты" сбежавшие в первопрестольную и тамошние местечковые газмановы сидят тихонечко боясь хоть строчечку озвучить против очередной братоубийственной мясорубки развязанной представителями богоизбранного народа? Кроме Кобзона хоть кто рот рискнул раскрыть? Да-а? Кроме Кобзона никто на Донбасс с концертами так ни разу и не приехал? Совсе не вся тусовка прикинулась тупыми страусами. Кто хотел, своё мнение не прятал. скрытый текст Впрочем, хватит разводить очередной срач. Возвращаемся к Окуджаве. |
Мавзон |
Окуджава спел притчу, а Дмитрий Цаль перековал её на балладу. Только ворон всё так и кружит. Еще ни одна песня не сделала людей ни добрее, ни умнее, увы. |
Odesssa |
Я и хотел показать, что эти как бы не затейливые песенки подвигают людей и на марши и на баллады. А Окуджаве действительно было свойственно на манер Христа рассказывать притчи, и делать людей лучше. |
Мавзон |
Но что характерно - в добрых, позитивных, чуточку грустных песнях Булата Шавловича нет упертой православнутости. Бог если и упоминается, то как некий условный, стилистический образ. Отсюда и разница - Окуджава не призывает Верить, он призывает Любить и Восхищаться жизнью. |
ih5656 |
Общественность три месяца шокирована тем, что Минкульт выгнало вдову Булата Окуджавы Ольгу из дома, где они прожили 10 лет и где потом она 18 лет хранила музей. Причем общественность не молчала и не шушукалась в кулуарах, а высказывала мнение в СМИ, по «ящику» и разрывала Интернет громкими блогами. http://www.mk.ru/culture/2016/08/10/evgeni...-okudzhavy.html эффективные манагеры оптимизировали... |
ih5656 |
(Мавзон @ 10.08.2016 - время: 20:03)Но что характерно - в добрых, позитивных, чуточку грустных песнях Булата Шавловича нет упертой православнутости. Бог если и упоминается, то как некий условный, стилистический образ. Отсюда и разница - Окуджава не призывает Верить, он призывает Любить и Восхищаться жизнью. и Родиной он за валюту не торговал, в отличии от нынешних музыканитов из приличных иудэйских семей: http://classic.newsru.com/cinema/19aug2016/prig.html |
Odesssa |
Спасибо ih5656 за вброс лопаты говна и сомнительных ссылок на ещё более сомнительные ресурсы не по теме. И всё же интересно, как там общественность? Общественность три месяца шокирована тем, что Минкульт выгнало вдову Булата Окуджавы Ольгу из дома, где они прожили 10 лет и где потом она 18 лет хранила музей. Причем общественность не молчала и не шушукалась в кулуарах, а высказывала мнение в СМИ, по «ящику» и разрывала Интернет громкими блогами. разобралась платила ли вдова налоги, и вообще чья это собственность вдовы или Минкульта? Всёж не при ненавистномжидомассонском совке, а при желанном капитализме живём. Расплачиваться надо. Однако. |
ih5656 |
(Odesssa @ 20.08.2016 - время: 18:36) Спасибо ih5656 за вброс лопаты говна и сомнительных ссылок на ещё более сомнительные ресурсы не по теме. И всё же интересно, как там общественность? Общественность три месяца шокирована тем, что Минкульт выгнало вдову Булата Окуджавы Ольгу из дома, где они прожили 10 лет и где потом она 18 лет хранила музей. Причем общественность не молчала и не шушукалась в кулуарах, а высказывала мнение в СМИ, по «ящику» и разрывала Интернет громкими блогами. разобралась платила ли вдова налоги, и вообще чья это собственность вдовы или Минкульта? Всёж не при ненавистномжидомассонском совке, а при желанном капитализме живём. Расплачиваться надо. Однако. И что, в приличной теме уже можно использовать старославянский аналог слова иудэи? а старого человека из своего дому выгонять это майкампф замешаный на пятикнижии. Сколько ей жить то осталось, укрываясь от налогов? И сколько тех налогов, со стоимостью часов среднего работника налоговой службы сравнима? Это сообщение отредактировал ih5656 - 20-08-2016 - 22:01 |
Odesssa |
Не знаю. Налоговой службе и собственникам недвижимости виднее. Виднее чем блогерам, онижеобщественности. Вы разве не приветствуете капитализм с человеческим лицом? |
ih5656 |
(Odesssa @ 20.08.2016 - время: 23:03)Не знаю. Налоговой службе и собственникам недвижимости виднее. Виднее чем блогерам, онижеобщественности. Вы разве не приветствуете капитализм с человеческим лицом? если внимательно вглядеться в лицо любой формы капитализма можно без труда разглядеть жидо-ростовщическую жопу. |
Odesssa |
(ih5656 @ 22.08.2016 - время: 15:32)если внимательно вглядеться в лицо любой формы капитализма можно без труда разглядеть жидо-ростовщическую жопу. Наверное да. Но Окуджава тут причём??? * Если каждый будет выплёскивать свои комплексы и примитивный, поднадоевший набор штампов, не в отхожих местах, а куда сумел просунуть морду, по привычке забрызгивая нечистотами всё вокруг. То не останется ни храмов, ни искусства, ни музыки. По этому, приматов, только и делающих, что разбрасывающих своё дерьмо, из уютных мест, где собираются люди, надо гнать ссаными тряпками. |
ih5656 |
(Odesssa @ 22.08.2016 - время: 16:50) (ih5656 @ 22.08.2016 - время: 15:32) если внимательно вглядеться в лицо любой формы капитализма можно без труда разглядеть жидо-ростовщическую жопу. Наверное да. Но Окуджава тут причём??? понятия не имею. был мутный пассаж : Вы разве не приветствуете капитализм с человеческим лицом? был на него развёрнутый ответ. а с какого перепугу этот пассаж возник в теме о бывшем истинным патриотом Советской Родины человеке для меня загадка. сходите в админку, попросите с\м прояснить ситуацию. вам може быстрее ответят. про санные тряпки согласен полностью. и с удовольствием воспользовался бы ими чтобы одним неадекватом стало меньше, но вот беда - я не держу в доме столь , как оказалось, полезного в данном разделе атрибута. |
Мавзон |
Уважаемые господа! По поводу возникших дискуссий, позвольте заметить следующее: 1. Число "горячих новостей" в российской журналистике зашкаливает. Почему надо трубить на всю страну, куда пукнула певица Валерия (а, кстати, кто это?), я могу объяснить только материальной заинтересованностью борзописца с целью подпиарить никому давно не интересную мяукалку. 2. Вдова поэта, музыканта, ученого и т.д. - это всё же не есть сам творческий человек. Так и Боннер не Сахаров, и Анита Цой, хоть и Цой, но не Виктор. Вдова Окуджавы - женщина далеко не бедная и в состоянии вполне достойно обеспечить себе сколь угодно долгую жизнь. Дай Бог каждому. 3. Даже на сверх-демократичной музыкальной ветке, есть понятие оффтопик. Со всеми вытекающими. Это сообщение отредактировал Мавзон - 24-08-2016 - 17:29 |
ih5656 |
надеюсь ваш пост вразумит отдельно взятый персонаж склонный к истерическим припадкам ![]() и возвращаясь к теме: а как вообще Окуджава стал любим народом? он на экране не мелькал, песни в фильмах были, но не так много. по радио не крутили, ну не было в нём идейной целостности пахмутовщины и покрасовщины. второе дно в текстах наверно при желании поискать можно, но зачем? Даже тогдашняя цензура его найти не смогла. Любимую массами тему о лагерях, вышках и Магадане не поднимал. На Брайтон-бич не сбегал, становясь условно-запретным , в отличии от многочисленных бездарей, чья популярость в СССР была обусловленна только этой как бы запретностью. Вот мне кажется всё дело в том, что он сумел создать жанр соцфэнтези (по аналогии с соцреализмом). Параллельный мир, в котором не было урок, ГПУ, партийной номенклатуры, власовцев и крымских татар, взорванных церквей, голодомора и ежедневно дующей в уши пропагандистской пурги. Кавалергарды ако клоны Апполона (я не про средство доставки людей на Луну) проносились над Россией где за снежной пылью не различить было мрущую с голодухи и барской придури чернь. Комиссары склоняли пыльные шлемы , но явно не над ими же оставленными горами трупов. Смерть собирала свою жатву аккуратными дырочками от пуль, но не отрывая конечностей и не выпуская наружу кишки. Вот странное ощущение не покидает: кажется что к любым его текстам эпиграфом может стоять только одна строчка "крутится вертится шар голубой", что они суть производные от неё. Он имел на это право. Поскольку видел своими глазами разорванные тела и обнаглевших послевоенных урок и "воронки". Он построил свой параллельный мир. В котором нам нет места. |
Мавзон |
Популярность песен Булата Шалвовича позволю себе объяснить слиянием трёх истоков: 1. Сильная и образная лирическая поэтика. Это очень редко встречалось на эстраде, не говоря уже о официальной музыкальной патриотике. Даже в те времена, немного любителей было в кругу друзей, под рюмочку, спеть про БАМ и молодого Ленина. 2. Гитаризм. Гармоника теряла популярность даже в селе, фортепиано мало у кого было и не мобильно. А гитару и в поход удобно взять, и дома места не много занимает. Незатейливый аккомпанемент Окуджавовских песенок был прост и доступен. 3. Вокализм. Не требовалось особых вокальных данных для пения несложного речетативчика. Поэтому песни эти подхватывались на лету и исполнялись многими. Редко, кто перепевал Лемешева и Магомаева А значит, даже в эпоху, когда магнитофон или проигрыватель были редкостью,песни Окуджавы пели и слушали. Талант - оно конечно, но и попадание в яблочко имело место быть. Это сообщение отредактировал Мавзон - 25-08-2016 - 10:07 |
L'ouragan |
А вообще очень здорово, что несмотря на то, что нет Булата Шалвовича, а песни его поют. Может и неправ, но думаю, что еще очень долго их будут петь. Есть в них какая-то душевность вне времени. Сложно мне выделить что люблю у него больше всего, но одна из самых любимых- вот эта. Галя Хомчик исполняет |
Мавзон |
(L'ouragan @ 14.09.2016 - время: 16:30)А вообще очень здорово, что несмотря на то, что нет Булата Шалвовича, а песни его поют. Может и неправ, но думаю, что еще очень долго их будут петь. Есть в них какая-то душевность вне времени. В 70-е годы прошлого века мы его песни пели. Поём их и сейчас. У Булата Шавловича удивительно гармоничное слияние поэтики, мелодики и манеры исполнения. Подобное удавалось только Высоцкому и, лишь в некоторых песнях, немногим другим. |