Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


О французском шансоне

Текстовая версия форума: Шансон | Барды | Авторская Песня



Полная версия топика:
О французском шансоне -> Шансон | Барды | Авторская Песня


Страницы: [1]2

Format C
Проще всего было бы начать с таких громких имен как Адамо, Ж. Беко, Азнавур... но стоит ли? Мы ж после них так называемый новый французский шансон (Nouvelle Chanson), возможно, и слушать не захотим. А поговорить о нем хочется. Пролистывая время от времени бесплатные газеты, пачками лежащие возле станций метро, я чуть ли не всякий раз натыкаюсь на новые имена, экспериментирующие в этом Nouvelle Chanson жанре, после чего придирчиво просматривую их композиции на ю-тюбе... иногда выбираюсь на их концерты (стоит то недорого или вообще бесплатно, если играют в "рамках" уличного музыкального фестиваля).
И есть тут важный момент, который надо учитывать - сия незатейливая эксперементаторская музыка музыка, все-таки, воспитана на ВЕЛИКИХ традициях французского шансона!

Перевод из Википедии (на русском этой статьи пока нет):
"Nouvelle Chanson (Новый Шансон) - появившееся недавно название нового музыкального направления, преимущественно во Франции и франкоговорящих странах, сформировавшееся на традициях классического Французского Шансона и продолжающее его, в измененном виде. Принципиальное влияние на это новое направление оказало творчество таких "авангардистов" прошлого как Serge Gainsbourg, Fontaine, Greco и Brassens.
Nouvelle Chanson известен как жанр развивающийся, поэтому нет пока четкого его описания и нет полной ясности кто из современных артистов принадлежит этому направлению, а кто нет.
Элементы современной музыки, такие как рок" и электроника, оказывают на это направление свое влияние. Есть так же тенденция к "театрализации" и интенсивному использованию современной поэтической лирики - с метафорами и элементами сюрреализма. Приветствуется так же тонкий интеллегентный юмор.
Это новый жанр (равно как и шансон традицицонный) сфокусирован на французский язык и французскую культуру. Артисты часто имеют академическое музыкальное образование, что придает этому жанру некий "интеллектуальный вектор", отличный от рока и поп-музыки.
Помимо традиционного французского шансона, на него оказывают влияние электронная музыка (Trip-Hop), Bossa Nova, Samba....
Далее в статье приведен список имен из разных стран, примерно тридцать современных певцов - с краткой характеристикой каждого"

Нe хочу представлять имена, известные лишь в узком кругу, буду придерживаться всем известной википедии.

Группа "Les Blaireaux". Bыпустила свой первый альбом в 2000 году.
"мальчики-мажоры" - лучшей характеристики им не придумаешь.
http://fr.wikipedia.org/wiki/Les_Blaireaux ((я конечно, могу ошибаться... но мне не удалось найти в Вики оних даже английской странички)
На сегодняшний день, дискография группы содержит 6 альбомов... равно как и шесть "бойцов" в группе
Они из Лилля (Франция)
Ну, посмотрите - чем не "Одесса-Мама"... тока поют по-французски:





В этой песне группа обыгрывала интернациональное междометие "пом-пом-пом-пом", перекликающееся с "le pomme" (яблоко), трансформированное в "le pomme de terre" ("земляное яблоко", т.е. - картошка) и, финально, в "картошку-фри". Действие происходит, как вы поняли - в ресторане.

Еще пара "забойных песен этой группы:

Les Blaireaux. Balance l'info!: http://www.youtube.com/watch?v=ePaiVOcFkNc

Les blaireaux : le fou du village: http://www.youtube.com/watch?v=NmmW-AQ3rnc

---

ну, и что б нам понятнee стало что за "зверь" этот Nouvelle Chanson и какой у него "диапазон",
вклячая имеющиеся на сегодняшний день средства электроники, акустики и... скажем так - "клип-мейкерства" (искуcство делать оригинальные клипы),
посмотрим на еще одну исполнительницу.


Еmilie Simon - современная молодая певица, композитор, автор текстов (родилась в 1978 году в Монпелье, Франция) - музыкой интересовалась с детства, проводя часы напролет в звукозаписывающей студии отца, оборудованной прямо в доме. С семи лет училась в консерватории. Окончив школу, девушка поступила на факультет музыковедения в универститет Монпелье. Потом она получила степень магистра в Сорбонне и училась дополнительно на факультете звукорежиссыры в парижском IRCAM... что оказало влияние на ее любовь к электронным эффектам и необычной акустике.
У нее очень мягкий и красивый голос, похожий на детский.
В декабре 2003 года был издан первый полнометражный альбом певицы, названний ее именем - "Emile Simon". Этот альбом, являющийся образцом электронной музыки на традициях французского шансона, был встречен критикой доброжелательно и имел коммерческий успех. В рекламных целях, были срежессированы, сняты и показаны по телевидению клипы с двумя песнями из нового альбома. Один из этих клипов назывался Desert.

Emilie Simon - Desert:





В альбоме Vegetale, выпущенном в 2006 году, Эмили Симон использовала натуральные звуки растений и свои стихи, посвященные флоре.
Сейчас она живет в Нью-Йорке и довольно успешно продвигается на американском континенте... Только вот песен, соизмеримых по красоте и оригинальности с Desert - имхо, пока не слышно.

Это сообщение отредактировал Format C - 19-06-2010 - 15:18
Format C
а что, собственно, такое традиционный шансон -
песни средвековых французских артистов, где текст играет доминирущую (ведущую) роль?
по большому счету, любая песня на "франсэ" - это уже "шант".
Но специалисты, все таки, выделяют две главные вехи французского шансона - уличное пение в позднее средневековье и эстрадное пение в стиле "кабаре" в конце 19- начале 20-го веков.

А как же Ив Монтан, Эдит Пиаф, и т.д.???
Угу, это тоже французский шансон - там, у них, текстовая составляющая тоже играет важную роль.

И у меня даже есть сугубо-личное мнение:
начинаешь вслучиваться в слова, в экспрессию голоса - это уже "шансон"

---

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Вообще говоря, шансон (представляющий собой, как следует из перевода, просто светскую... т.е. не религиозную и не военную ... песню) - вещь довольно старая, известная еще со средневековых времен.
Ранние шансон развились из одноголосных светских песен труверов (от глагола trouver — находить, изображать, сочинять).
Труверы очень часто они были жонглерами или менестрелями, то есть сочинителями и исполнителями одновременно. Их песни были незамысловаты по языку и по форме - песни о любви, о природе, о тяжелой жизни, плясовые и т.д.
В 13-м веке поэзия труверов усложняется, приобретает куртуазный характер и потепенно теряет анонимность.
А еще позднее, с появлением городского сословия, в торговых и промышленных центрах Франции появляются особые организации (puys) - что то типа поэтических цехов.
Первым значительным автором шансон был поэт и композитор 14 века Гильом Де Машо.
В середине 15 века образовалась парижская школа шансонa (Сермизи, Жанекен...)
после чего к данному направлению присоединились многие известные композиторы различных школ Европы.

---

Жанр шансонов использовали певцы французских кабаре в конце 19 — первой половине 20 века (Брюан, Мистингетт...).
Кабаре представляло собой небольшое развлекательное заведение с определенной художественно-развлекательной программой, которая состоялa из пения, танцев, одноактных пьес, объединённых выступлениями конферансье.
Из кабаре данная модификация шансонов перешла в современную французскую эстрадную музыку.
Наряду с жанром кабаре в 20 веке во Франции существовало и направление реалистической песни (chanson réaliste), представляемое практически исключительно женщинами (Дамиа, Фреель, Э.Пиаф...)

--

Шансон в Квебеке ( (la chanson canadienne d'expression française) опирается на традиции французского народного пения, к которому в ходе исторического развития добавились шотландские и ирландаские мотивы.
Hародные традиции помогли квебекцам сохранить свое лицо и свою культуру в тяжелые времена середины 20 века (1920-1945), когда франко-канадцы выдерживали мощную англоязычную экспансию и под угрозой было само существовавание нации.
В это время в Квебеке появились выдащиеся шансонье (Bolduc, и др.), известные за пределами своей Родины. Во второй половине столетия их сменила новая, еще более мощная волна артистов.

Жил Виньо (Gilles Vigneault) - любимeц квебекских националистов:





Это сообщение отредактировал Format C - 10-06-2010 - 21:14
Format C
хоть это и не регламентировано законами жанра, но настощий шансонье является и автором своих песен.
Пронзительно-лиричная композиция партиарха французской песни (продолжающего свою жизнь на сцене) - Сальвадоре Адамо
(думаю, это имя не нуждается в доп. комментариях):

Сальвадоре Адамо - "Падает Снег"





Это сообщение отредактировал Format C - 09-06-2010 - 20:32
Odesssa
Вот что интересно, Жан Татлян и Шарль Азнавур это бесспорно шансон. И даже удостоины на этой доске именных топиков. А вот Джо Дассена к этой компании никто не причисляет. Почему?

Кроме такого явления как русский шансон, существует ли ещё какой-то шансон за пределами Франции, кроме приведённого примера из Канады?

Можно ли отнести к шансону А. Вертинского с его романсами?
Format C
QUOTE (Odesssa @ 05.05.2010 - время: 07:44)
существует ли ещё какой-то шансон за пределами Франции, кроме приведённого примера из Канады?

В общем то, Сальвадоре Адамо итальянец по национальности.
А не менее известный (причем известный как типичный шансонье!) Жак Брель - бельгиец.
А одна из самых популярных его песен про Амстердам:





QUOTE
Начиная с 1952 г. Жак сочиняет песни, которые он исполняет в семейном кругу или на вечеринках в брюссельских кабаре. В 1953 г. выходит первая пластинка на 78 оборотов — её ждал провал. Вскоре после этого Брель уезжает в Париж по приглашению известного деятеля культуры Жака Канетти, открывшего талант молодого бельгийца. В 1955 г. жена с детьми переезжает к Жаку во Францию...


--

имхо, y Джо Дассена есть ряд песен, которые можно вполне назвать шансоном.

Это сообщение отредактировал Format C - 10-06-2010 - 21:16
Format C
QUOTE
Тут и выяснилось, что по французским меркам шансоном вполне может называться авторская песня вообще, даже с эстрадным уклоном...
...
Говорить о рамках жанра «французский шансон» трудно, границы его очень размыты. Для примера — имена некоторых исполнителей: Морис Шевалье, Жорж Брассенс, Жак Брель, Шарль Трене, Эдит Пиаф, Ив Монтан, Лео Ферре, Барбара, Борис Виан, Клод Нугаро, Серж Реджиани, Серж Гейнсбур, Жильбер Беко — это уже ушедшее поколение.
Живущие ныне «патриархи» — Шарль Азнавур, Анри Сальвадор, Жан Ферра, Ги Беар, Жюльетт Греко, Адамо, Ален Сушон, Мишель Жонас, Серж Лама, Мишель Сарду.
И среди молодого поколения есть продолжатели традиции французского шансона. 
К жанру шансона смело можно отнести «эстрадных» Джо Дассена, Далиду, Мирей Матье, Патрика Брюэля, Патрисию Каас...

"Что понимают под шансоном во Франции?":
http://dcp.sovserv.ru/audio/2007/10/31/frantsuzkii/

Это сообщение отредактировал Format C - 05-05-2010 - 20:55
Odesssa
QUOTE (Format C @ 05.05.2010 - время: 19:28)
В общем то, Сальвадоре Адамо итальянец по национальности.

А у Джо Дассена родители- венгры, и родился он в Нью Йорке. И кто он после этого по национальности?
Format C
QUOTE (Odesssa @ 06.05.2010 - время: 14:24)
QUOTE (Format C @ 05.05.2010 - время: 19:28)
В общем то, Сальвадоре Адамо итальянец по национальности.

А у Джо Дассена родители- венгры, и родился он в Нью Йорке. И кто он после этого по национальности?

кто по национальности - не суть важно (Жарль Азнавур вообще армянин).
важнее к какой культуре певец себя причисляет и в как это отражается в его песнях.
Адамо принадлежит французской культуре, хоть в его песнях, имхо, проскальзывают элементы итальянского пения ("Падает Снег", например)
Format C
В продолжение "географической" темы, подспудно возникшей в этом топике, предлагаю довольно старую песню французского певца и артиста Рене Бержерона.
Песня называется "QUEBEC MA BELLE"
(в клипе использованы современные фотографии города Квебека):





Это сообщение отредактировал Format C - 07-05-2010 - 18:19
Format C
A вот как современный французский певец Jean Medelgi
исполняет известного песню из классики квебекского шансона середины прошлого века
(автор Феликс Леклерк Felix Leclerc - человек на своей Родине настолько популярный что ему стоят памятники и его именем называют улицы и автотрассы).
Песня очень легкая, приятная, называется "Le petite bonheur":

http://www.youtube.com/watch?v=qZKwpawgo4E

И как, совершенно по другому, звучит эта песня в исполнении Далиды:





Это сообщение отредактировал Format C - 07-05-2010 - 19:35
Format C
в порядке музыкального оффтопа: короткий (1 мин.) клип, посвященный 2-годичной давности снегопадам (за кадром голос Dominique Michel):

http://www.youtube.com/watch?v=xj55LxWgtA0

----------

A вот, смотрите, как элегантно в наше время совмещается традиционный французский шансон c испанскими мотивами и с роком, то есть то во что трансформировались кабаре 50-х годов.
Поют Dominique A и весьма эктравагантная певица Françoiz Breut
(хотя, если честно, мне показалось что эту песню "сделали" гитаристы)





В том эта певица не лишена экстравагантности (особенно, когда постарше стала) можно заметить по многим ее клипам и песням: "Nébuleux Bonhomme" , "L'Étincelle ou la contrainte du feu", etc.
А молоденькой была сама невинность

Это сообщение отредактировал Format C - 09-05-2010 - 02:25
Format C
Вернемся к именам, которые принес нам XXI век и новому шансону.
Количество имен, конечно, слегка зашкаливает, по сравнению с качеством самих песен. Но выбор таки есть.

Имхо, любопытная певица -
Olivia Ruiz (настоящее имя Olivia Blanc, псевдоним "Ruiz" является девичьей фамилией ее бабушки - наверно, ей просто это слово по звучанию понравилось)
Родилась в семье музыкантов. C 2001 года начала появлятся на французском телевидении в различных шоу и участвовать в певческих конкурсах, считалась одной из наиболее быстро прогрессирующих "здездочек" на французской сцене.
Участвовала в так называемой "Star Academy" - французском аналоге нашей "Фабрики Звезд".
Записала 5 долгоиграющих дисков, два из которых (по крайней мере) имели коммерческий успех, a альбом La Femme Chocolat был признан во Франции в 2007 году лучшим женским студийным альбомом и считается "бриллиантовым" диском - продано свыше 750 000 экземпляров.
Согласно «Figaro Magazine», её доходы за 2007 год составили 880000 евро, что сделало её третьей по доходам французской певицей (после Zazie и Ванессы Паради).
Ей сейчас 30 лет и она продолжает жить во Франции, вместе со своей дочкой.

"Thérapie de groupe" - тут и ретро, и Бог знает что еще ... но песня 2-летней давности:





Это сообщение отредактировал Format C - 11-06-2010 - 17:50
Format C
Еще одна представительница нового французского шансона (Nouvelle Chanson) -
певица Camille Dalmais (чаще называемая просто Сamille) -
Родилась в Париже. Окончила престижный лицей, где получила степень бакалавра в литературе. Благодаря своей матери, учительнице английского языка, она уже в раннем возрасте научилась бегло говорить по английски.
С детства интересовалась босса-новой и американскими мюзиклами, училась балету.
Свою первую песню написала в 16 лет. В 2000-м году выступала в джаз-клубе и снималась в кино, где тоже пела свои песни. Первый ее альбом появился в 2002 году.

Сamille является, одновременно, и автором большинства своих песен - правда, этим не удивишь, практически все рок-музыканты пишут сами.
Она еще известна тем, что отлично владеет английским (благодаря матери - учительнице английского языка); многие песни поет и сочиняет на нем, используя, тем не менее, традиции французского шансона.
Инструментал не богат, порой ограничивается одним только пианино.

В 2005 году она выпустила альбом Le Fil ("Нить"), в котором содержался авангардистский элемент - все песни альбома были объединены общим фоновым звуком, нитью продолжающемся от начала до конца. Мелодии песен строились на голосе с минимальным сопровождением контрабаса и клавишных. Le fil быстро стал золотым альбомом.

Ее композиция "Pale September" посвящена ужасным событиям 11 сентября в Нью-Йорке:
"Mais qui est cet homme qui tombe de la tour? Mais qui est cet homme qui tombe des cieux? Mais qui est cet homme qui tombe amoureux?"
"Но кто этот человек, прыгающий с башни? Но кто этот человек, падающий с неба? Но кто этот человек (falling in love)?"
Это был призыв вспомнить о любви за несколько секунд до смерти!


Camille -- Paris





а вот еще одна ее песня
да, инструментал минимален
но знаете - есть в этой "упрощенности" какая то магия:

Camille -- 1, 2, 3: http://www.youtube.com/watch?v=E9PjEOAKAqA

Это сообщение отредактировал Format C - 11-06-2010 - 18:03
Format C
Benjamin Biolay - 37 летний французский певец, автор текстов, композитор и музыкальный продюссер, родился в 1973 году во Франции.
Его считают одной главных фигур "нового шансона".
Артист довольно-таки харизматичный, снимается в кино, является экс-супругом Chiara Mastroianni, дочери великих артистов Катрин Денев и Мастрояни.
С 2001 года вышло семь альбомов певца.

Benjamin Biolay - La superbe





В дополнение сказанному, он является автором подавляющего большиства песен своей сестры Сoralie Clement

Это сообщение отредактировал Format C - 11-06-2010 - 17:53
Format C
Eще одна "звездочка" - Сoralie Clement

На ю-тюбе практически нет нормальных клипов с ее участием - возможно оттого, что сама она не особо стремится к "коммерциализации"... хотя, имхо, имеет шанс неплохо продать (или, если хотите - "преподнести") на рынке свою внешность.
дискография пока небольшая - 3 альбома.

"Корали родилась в 1982 году в Руане, Франция.
Жанры: French Pop, Chanson, Bossa Nova

Pодилась в семье музыкантов (отец - кларнетист) и с шести лет училась играть на скрипке, но потом бросила это занятие.
Ее брат Benjamin Biolay - певец. Она записала вместе с ним свой первый альбом, будучи студенткой исторического факультета Универститета.
Альбом вышел в 2001 году и назывался "Salle des Pas Perdus".
(большинство песен было написано и аранжировано ее братом... как ,впрочем, и в последующих двух ее дисках, сделанных в 2005 и 2008 годах)

имхо, относительный коммерческий успех пришел благодаря ее брату - продюссеру, человеку известному в шоу-бизнесе.

Coralie Clement -- Bientôt:





Coralie Clement - Je ne sais pas pourquoi: http://www.youtube.com/watch?v=eGBIp9Hdgz4
(помню, когда я на нее накнулся в инете случайно, во время работы... чего то программировал... эта песня на компе, наверное, целый час играла не переставая - зациклилась, а я даж не заметил... голос сексуальный)

Это сообщение отредактировал Format C - 13-06-2010 - 18:56
Format C
B схожей манере работает
Keren Ann (полное имя: Keren Ann Zeidel) родилась в Израиле (отец - русский еврей), но становление ее как певицы произошло во Франции, куда она переехала в возрасте 11 лет.
Играет на гитаре, пианино, кларнете, руководит и пишет партии для хора и музыкальные аранжировки.
Cовместно работает со многими известными музыкантами из разных стран.
Часто бывает и записывается в Нью-Йорке. Один из ее альбомов - Nolita - посвящен Манхеттену и спет наполовину по английски, наполовину по французски.

Keren Ann - Midi dans le salon de la duchesse:





Это сообщение отредактировал Format C - 11-06-2010 - 17:54
Format C
Anaïs родилась в 1976 году в Гренобле (Франция)
С 2004 года записала четыре альбома.
Неплохой голосовой диапазон.
Она так же известна имитацией голоса и матеры исполнения франкоязычных певцов прошлогои настоящего. Блестяще воспроизводит многие диалекты, от типичного шотландского до квебекского и ново-орлеанского.
Anais начала петь еще в деском хоре и всегда мечтала стать актрисой.
Ее музыкальный стиль является удивительной смесью шансона, фолка, блюза, рэпа и хэви-металла.
До 2002 года она выступала с группрй Opossum и была ее лидером и автором песен.
Несмотря на то что Anais изучала в детстве теорию музыки и играла будучи маленькой девочкой на скрипке, сейчас она признается что способна только играть на гитаре собственные песни и не знает даже имен аккордов. Этот факт является частью ее имиджа. Во время концертов она показывает блестящее чувство юмора.

Anaïs - J'sais pas:





Это сообщение отредактировал Format C - 11-06-2010 - 17:56
Format C
Pauline Croze родилась в 1979 году во Франции и свой первый альбом записала в 2005 году.
Аккомпонемент ее песен, как правило, довольно скуден - традиционные гитара, пианино. Что, однако, создает свою романтическую атмосферу.
Иногда сама себе аккомпонирует.
Эту певицу называют продолжательницей традиционного шансона,
она и в самом деле мало экспериментирует... зато много целуются в этом клипе: 00037.gif

Pauline Croze - "Baiser d'adieu":





Pauline Croze - T'es Beau





Это сообщение отредактировал Format C - 22-06-2010 - 18:04
Format C
Emily Loizeau - певица, автор и композитор - появилась в шоу-бизнесе года четыре назад... Родилась в предместьи Парижа. Отец француз, мать англичанка. В пятилетнем возрасте начала играть на пианино. Училась композиторскому искусству. Три года работала в театре, помошницей композитора и менеджера театра.
Прекрасно владеет несколькими языками и пишет на них тексты. Ее кумирами в популярной музыке являются Боб Дилан и Битлз. В классической - Бах, Шуберт и Renaud.
В 26-летнем возрасте решила посвятить свою жизнь пению.
Записала много песен в традиционной (неавангардной) манере французского шансона.

Emily Loizeau : Je suis jalouse:





Это сообщение отредактировал Format C - 12-06-2010 - 22:17
Format C
Мужчины со звуком тоже экспериментируют
(просто я, как вы уже поняли, в таком неоднозначном жанре, как то больше милым дамам симпатизирую)

Pascal Parisot - певец и композитор, c молодости он увлекся музыкой, слушая шансон, босса-нову и песни протеста Бернара Лавилье. Четыре года обучался в консерватории на отделении классической гитары, выступал в барах и клубах восточной Франции, а иногда и соседней Германии, исполняя классический репертуар — Генсбура, Ферре, Пиаф.
Постепенно Паризо начал сочинять и самостоятельные произведения, включая свои работы в концертный репертуар, проверяя свои песни на публичных выступлениях.
В конце 90-х музыкант решил попробовать себя на столичной сцене и отправился в Париж...
...
Начиная с 2000 года записал четыре альбома.

Pascal Parisot-ça alors (vidéo):

Полная версия: http://www.youtube.com/watch?v=g1sWXItZQig
но там нет нет мультиплиокации (видео), а клип с мультипликацией интересен... хоть и начинается с середины песни:





-----

На этом, наверное, следует остановится - список французских артистов, работающих в жанре Nouvelle Chanson можно продолжать до бесконечности
и, как я уже говорил в самом начале темы -
газеты практически еженедельно обозначают новые имена, которые пока еще не попали в энциклопедии.
Перейдем к современным исполнителям, которые работают в традиционной манере.

Это сообщение отредактировал Format C - 11-06-2010 - 18:10
Format C
Jeanne Cherhal - молодая артистка, автор-исполнитель в индивидуальном стиле, близком к традиционному шансону. Родом из Нанта (Франция). Изучала филосфию, потом переехала в Париж и начала петь на маленьких концертах, аккомпонируя себе на пианино и под гитару (на которой играл ее приятель, профессиональный гитарист). В то время у нее были длинные распущенные волосы - позднее она их укоротила.
Первый ее альбом назывался "Jeanne Cherhal" - заметил, что у многих артисток, появившихмя на сцене в 21 веке, была страсть называть первые альбомы своими полными именами. Помимо собственных песен, она исполняла песни из репертуара других исполнителей, а так же выступала в дуэте или в трио с другими аристами и выпускала с ними совместные диски.
Ее второй сольный альбом "Douze fois par an" (2004 год) имел большой успех во Франции, появились фаны ее творчества и признание в музыкальном Мире.
Третий альбом называется "L' eau" ("Вода", 2006). Представляя его, она сделала тур по Европе, Канаде и ряду стран Африки.
С 2008 года начала сниматься в фильмах.

Jeanne Cherhal - Le Petit Voisin:
Прикольная вещь!... Признаюсь, в предыдущих постах я немало "попсы" выставил, представляя отдельных современных артистов. Но в этом клипе, извините (и могу поспорить со всеми кто не согласин) - "попсы" точно нет:





Это сообщение отредактировал Format C - 13-06-2010 - 02:22
Format C
Kвебекскую певицу Isabelle Boulay (Изабель Буле) тоже никак нельзя назвать "авангардисткой":
родилась 6 июля 1972 года в маленьком городке Сан-Фелисити на востоке Квебека на полуострове Гаспези. Изабель была старшим ребёнком из троих детей в семье рестораторов. Ее родной пейзаж — холодные воды Атлантики со скалистыми берегами, великолепные хвойные леса. Пока мама работает, девочка спит в маленькой комнатке, отведенной для нее в ресторане родителей. Здесь Изабель, слышит записи Эдит Пиаф, Мирей Матье. Позже, Буле скажет, что музыка вошла в ее жизнь с голосами женщин. По вечерам, тетя любит слушать, как маленькая Изабель поет мелодии кантри. Затем Изабель начинает выходить на сцену семейного ресторана. Новость о талантливой девочке распространяется быстро. В 7 лет Буле возвращается домой с победой на региональном песенном конкурсе...
...
В 1990 году, друзья Изабель тайно отправляют ее записи на провинциальный песенный конкурс Петит-Вале. Жюри и аудитория ошеломлены силой ее вокала. Один известный квебекский журналист убеждает ее заняться пением профессионально. Несколько месяцев, она не решается бросить учебу, но затем все-таки принимает предложение...
...
Выпущенный в Квебеке 12 февраля 1998 года альбом, утвердил ее в статусе одной из главных молодых звезд страны. За этим последовало несколько месяцев бесконечных интервью и презентаций, а затем — концертный тур по Квебеку. Осенью 1998 продажи второго альбома Изабель достигли 100 000 копий и она стала обладательницей своего первого золотого диска.

Isabelle Boulay - "Ton histoire":





Isabelle Boulay - "Ma flle": http://www.youtube.com/watch?v=Gs6afORTmIo

Это сообщение отредактировал Format C - 11-06-2010 - 18:08
Sid Spears
А мне Патрисиа Каас очень-очень нравиться! 00043.gif
Format C
у-у, певица мощная!
(последние 10 постов в этой теме мы так высоко не летали)...
y Патриции есть песни в традиционной для фр. шансона манере и с соответсвующим наборoм инструментов.





Это сообщение отредактировал Format C - 12-06-2010 - 16:01
Format C
Alain Schneider - композитор и музыкант
http://fr.wikipedia.org/wiki/Alain_Schneider_(chanteur)
дебютировал в 2000 году.
Известен как исполнитель детских песен.
Эстрентричен, с неплохим чувтвом юмора.
Что то в нем, отдаленно-отдаленно так, присутствует от "музыки французских кабаре середины 20 века"

Alain Schneider (с гитарой, кудрявенький) - Chatouiller le ciel avec toi:







Это сообщение отредактировал Format C - 12-06-2010 - 17:08
Format C
А вот девушка сама выставила на ю-тюбе свой клип.
Она представилась как Zoë Avril и "заработала" шесть страниц восторженных комментариев.
Незамысловатая песня про Париж - под акустическую гитару, в сопровождении струнного квартета.
Как приятно слышать настоящую, неамбициозную, живую музыку.

Paris tout va bien





Это сообщение отредактировал Format C - 12-06-2010 - 17:09
Format C
А теперь, когда мы услышали, посмотрели и потрогали "новый французский шансон" (эксперименты со звуком, смесь жанров и клипы) ) - предлагаю отложить его деликатно в сторону.
Имхо, настало время поговорить о другом шансоне, принесшем Франции в середине прошлого века мировую славу и о гордом слове "шансонье".

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Труверы - cреденевековые французские поэты и музыканты - стали к 13 веку, в крупных городах, объединятся в "творческие союзы" (puys).
Примерно в это же время начинается расцвет французской песни (кантилены, рондо, вироле, баллады), чему способствуют бесконечные праздники в замках феодалов и религиозные праздники.
Появляются новые духовые, смычковые, щипковые и ударные инструменты.
Развиваются эпические поэмы - так называемые chanson de geste, cостояшие из многих маленьких рифмованных стихов. То есть, стихи эти имеют мелодию. (к сожалению, мелодии de geste не сохранились)...
А уже к 16 веку лирические стихи, предназначенные для пения, сочиняют крупнейшие поэты Франции и шансон (многоголосое пение) становится одним из самых значительных жанров не только французской, но и всей европейской ренессансной музыки.
Повсеместному распространению шансона способствует изобретение нотопечатания.
Тематика шансона многообразна: лирические, пасторальные, жанрово-бытовые, комические, сатирические, исторические сюжеты. Правда, в практике того времени было сочинение множества пьес на одни и те же напевы (cantus firmus)....
Но постепенно шансон претерпевает изменения - появляются свободные многоголосые композиции (например, в творчестве Жанекена и Котле, 16 век).

И вот тут у меня возник естественный вопрос "А когда же не шансон, а первые шансонье появились"? Что вообще скрывается за этим словом?

"Шансонье (фр. chansonnier, от chanson — «песня») — французский эстрадный певец, исполнитель жанровых песен в «монмартрском» стиле, часто автор их слов и музыки.
Искусство шансонье восходит к творчеству средневековых французских менестрелей.
На рубеже XVIII—XIX веков революционный подъём народа вызвал развитие искусства шансонье, которые откликались в своих песнях на злободневные события. Шансонье часто приспосабливали новые тексты к уже существующим мелодиям. В конце XIX века «шансонье» стали называть профессиональных артистов эстрады..."

И сразу другой вопрос - А что такое "Монмартрский стиль"?

"В конце 19 века Монмартр привлекал многочисленных деятелей искусства своими невысокими (по сравнению с центром города) ценами. Здесь жили и творили известные писатели, поэты, художники и музыканты. Бедные деятели искусств снимали комнатушки в ветхом бараке Бато-Лавуар, где не было света и газа и всего лишь один водопроводный кран на пять этажей.
Излюбленными местами встреч парижской богемы стали бары и кабаре, такие как «Чёрный кот», «Проворный кролик» и «Мулен Руж»..."

Опс! Вот наконец то и "Мулен Руж", а с ним и тот самый стиль кабаре, с которым первых настоящих шансонье cвязывают!

Правда.. Одним из первых французских шансонье в энциклопедиях называют Адама Бийо (Adam Billaut... чаще просто Мэтр Адам), 17 век.
Будучи по специальности столяр, он посвятил ряд од кардиналу Ришелье, а так же известен своими памфлетами против кардинала Мазарини. В стихах его звучала ирония. И, конечно, он был известен своими песнями, одна из которых - "Вакхическая песня" (Chanson bachique) - популярна до сих пор....
Короче, он тоже откликался на "злободневные события дня".
И вот что интересно: были в то время замечательные "шанторы" (певцы) - при дворце короля, например - а в первые "шансонье" записали столяра 00058.gif .

Это сообщение отредактировал Format C - 12-06-2010 - 18:20
Format C
Назовем наконец и самих выдающихся шансонье прошлого. Их много.
Но я предлагаю начать с Жильбера Беко - типичного шансонье, в моем понимании.

Жильбер Беко (настоящее имя François Gilbert Silly) - французский певец, композитор и пианист. Родился в 1927 году на побрежьи Средиземного моря, в Тулоне.
Он с юных лет интересовался музыкой и быстро научился виртуозно играть на фортепиано. В 9 лет (не в 19, а в девять - тут все нормально) поступил в консерваторию Ниццы.
Во время 2-й Мирововой войны был участником антигитлеровского Сопротивления.
По окончании войны, в 18-летнем возрасте, перебирается в Париж и выступает в кабаре в качестве пианиста, а так же начинает сочинять музыку для фильмов под псевдомимом "Франсуа Беко".
Затем он начинает заниматься и песенным творчеством.
В 1950 году он становится аккомпониатором модного в то время певца Жака Пиллса и совершает несколько триумфальных поездок по Миру, включая США - там он знакомится с Эдит Пиаф, посвящает ей несколько своих песен и становится ее супругом.
В 1952 году он окончательно берет имя "Жильбер Беко"и приобретает ряд привычек, с которыми больше не расстанется - например, его галстук в горошек, без которого он практически никогда больше не поднимался на сцену.
В том же году он женится на другой женщине.
Постепенно, он записывает все больше и больше песен собственного сочинения.
17 февраля 1955 он поднялся на сцену парижской «Олимпии» уже в качестве звезды - это было знаменитое выступление, во время которого четыре тысячи молодых людей, унесенных невероятной энергией Жильбера Беко, разломали часть зала (неожиданное событие в ту эпоху)!
Печать широко разнесла эти факты, и Беко получил прозвища «Господин Динамит», «Атомный гриб» и самое знаменитое — «Месье 100000 вольт».

Gilbert Becaud -- Nathalie (sur la La Place Rouge):
Помимо приятной мелодии (c парой органичных, к месту, вставок cо стилизацией под русский цыганский фольклор) и замечательного исполнения, рекомендую эту песню для начинающих изучать французский язык - все очень просто. Месье Беко гуляет с русской девушкой-гидом по Москве, разговаривает с ней о том о сем... о революции... заходит с ней в кафе на улице Пушкина, и т.д.... Скорее всего, именно так и было.





Это сообщение отредактировал Format C - 12-06-2010 - 22:15
Format C
А сейчас позвольте набрать в легкие побольше кислорода и перейти... к самым значительным (наверное) фигурам французского шансона. Но прежде чем к ним перейти, придется сделать еще одно историческое отступление.

Chanson réaliste ( англ. - realist song, русск. - реалистичная песня ) относится к муз. стилю во Франции в период примерно с 1880 года до окончания 2-й Мировой войны. Этот стиль сформировался под влиянием литературы (и театра) реализма и натурализма.
Chanson réaliste был стилем, в котором вокалом занимались главным образом женщины.
Этот стиль вышел на эстраду из концертных кафе и кабаре, и первые творческие шаги лучших вокалисток этого стиля схожи - они начинали свою музыкальную карьеру в парижских концертных кафе... то есть, опять Монмартр.

А вот интересно, что даже по русски слово "шансонье" выглядит неплохо, а слово "шансоньетка"... хм, непристижно. Не так ли?... Исполнительница в жанре реалистичной песни как то серьезнее, академичнее... Шутка! Дело не в названиях.

Основатем этого сhanson réaliste (как водится во всяких серьезных делах!) был мужчина - певец кабаре и комедиант Aristide Bruant. Он использовал в своих песнях, пьесах и водевилях (с элементами театра реализма) простой и всем понятный сленг - настолько близкий и понятный, что даже посещавшие увеселительные заведения буржуа слышали хорошо знакомый "язык улиц".
А игравшие в театре реализма женщины имели своеобразные "дресс-код" и внешность: черное платье, красная помада на губах, припудреное белое лицо... На констрасте с традиционным шансоном, "наводненном" в то время песнями о любви и красоте парижских улиц, они пели о бедных пригородных районах, сутенерах, проститках, бездомных, затрагивая темы бедности и криминала... ну, примерно о том о чем писали Эмиль Золя и прочие натуралисты.

Надо сказать, что сами певицы порой имели тяжелую юность: две из них (Фреель и Э.Пиаф) пели в детстве на улицах что бы заработать себе на хлеб, познакомились с алкоголем и наркотиками, стали матерям очень рано и потеряли своих детей.
Фреель в 34-летнем возрасте, уже имея признание, стала алкоголичкой.
А Пиаф позже призналась, что не любит реалистичную песню за ее откровенную "обнаженность", а предпочитает счастливые любовные истории и полноценную здоровую жизнь.

Отдельным направлением реалистичной песни было материнство - особенно, отношения между сыном и матерью, беспокойство за призванных в армию сыновей... а так же песни о женщине-домохозяйке.

----

ЭДИТ ПИАФ
настоящее имя - Édith Giovanna Gassion; 19 декабря 1915, Париж — 10 октября 1963)

Биография певицы подробно описана в русском интернете и нет, наверное, смысла копировать киллобайты текста.
Однако отметим, что...
до шести лет девочка была фактически слепой (кератит), никакие лекартсва не помогали и только сеанс чудодейственной народной целительницы матери Терезе вернул ей зрение....
С 9-летнего возраста она была вынуждена петь на улице, в то время как отец показывал акробатические номера...
В 1935 году Эдит потеряла дочку - единственного своего ребенка...
В том же году ее заметил на улице владелец кабаре "Жернис", пригласил выступать в своей программе и научил минимально-необходимым для артиста вещам (работа с аккомпониатором, выбор костюма, поведение на сцене, мимика...) и подобрал ей сценическое имя "Пиаф"...
Во время 2-й Мировой войны и оккупации Франции немцами, будучи уже известной артисткой, Эдит Пиаф распространила в лагере военнопленных 120 фальшивых удостоверений для пленных французов - операция прошла успешно, многим удалось бежать и использовать эти удостоверения...
Даже в зрелые годы она была очень легкой по весу - 35 кг с небольшим...
Ее вокал сравнивали с "утренним туманом пригородов Парижа"...
Последнее её выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал стоя устроил ей пятиминутную овацию.

Edith Piaf -- Sous le ciel de Paris:
и черно-белые фотографии Парижа того времени





Это сообщение отредактировал Format C - 13-06-2010 - 04:36
Format C
Знаете, как бы ни была хороша Эдит Пиаф, но мы все-таки (и это грустно!) не можем в достаточном объеме оценить ее творчество, слушая далеко не идеальные (технически) по современным меркам записи...
казалось бы, на ю-тюбе все (где все и так в десятки раз бледнее, чем на нормальной аудио- & видео-аппаратуре) должно быть не так заметно -
Ан нет - разница тоже есть! Время делает свое дело.
И поэтому, вероятно, более современной певице, которую все дружно называют переемницей Эдит Пиаф, на российских сайтах признаются в любви чаще чем самой Едит.

О французском шансоне Mireille Mathieu (Мирей Матье, 22 июля 1946, Авиньон - )

детство, начало музыкальной карьеры ???

Ой, да чего о ней писать, и так давно все известно и в 5 секунд инфа находится -
cтолько же килограмм весом сколько и Эдит Пиаф... и в прямом смысле слова, и в переносном.

[может только потом добавлю сюда, редактированием, пару-тройку не столь известных подробностей... если найду]

Mireille Mathieu - Ciao Bambino, Sorry
Замечательная вещь! Cильный и чистый голос! Снимаю шляпу!





Это сообщение отредактировал Format C - 13-06-2010 - 18:02
Format C
Переемницы стиля Эдит Пиаф (а их много, и в разных странах... даже у Пугачевой специалисты улавливают ее интонации) - разумеется, уже не принадлежат к стилю "реалистичной песни", потому принято считать что стиль этот прекратил существование к концу Второй Мировой войны... то есть, сама "поздняя" Эдит Пиаф к нему уже, типа, не причисляется.

--

Продожим, однако, о шансонье-мужчинах:

Serge Gainsbourg - колоритная личность!!!

"Люсьен Гинсбург, - наш человек, его родители были еврейскими выходцами из Одессы, бежавшими оттуда после октября 1917 года. Он появился на свет в 1928 году в Париже. Судьба сначала немного поиграла с певцом, позволив ему поэкспериментировать в сфере живописи – он закончил художественное училище, среди преподавателей которого был сам Фернан Леже. Но живописцем ему было стать не суждено, Генсбур даже уничтожил все свои полотна, как бы закрывая эту страницу своей жизни.
Как многие творцы, он сам выбрал себе новое имя – Серж, очевидно, памятуя о происхождении (у французов это имя считается русским) и переделал фамилию на французский лад.
Какое-то время Генсбур зарабатывал деньги игрой на рояле в барах, сочинял песни для Ива Монтана и Эдит Пиаф. Его первый альбом, проникнутый творческим влиянием знаменитого французского писателя Бориса Виана, лирика-абсурдиста, появился в 1958 году и сразу стал популярным, даже завоевал академическую премию.
Обычно певцы начинают свою карьеру гораздо раньше, но в случае Генсбура это было идеальное время – он вышел к публике вполне сформировавшимся шансонье.
Тридцатилетний возраст также был вполне адекватен имиджу, в котором Генсбур предстал перед публикой – циника-эпикурейца, мужчины, который любит жизнь и знает, что ему от нее нужно.
Генсбур изменил лицо классического французского шансона. Его песни казались эпатажными, вместо привычного лирического мурлыканья – циничная исповедь прожженного жизнелюба, не гнушающегося самых запретных тем.
Вместо набора шлягеров – концептуальные альбомы, посвященные одному сюжету в его развитии, как это было принято у английских рок-музыкантов.
Вместо экстрагированной «французскости» -- безудержное эксплуатирование англицизмов, приспособленных к французской грамматике, до такой степени, что критики говорили о создании своего рода нового языка.
Вместо привычного рояля или аккордеона, мелодизма, ассоциирующегося с шансоном – использование самых разных музыкальных направлений: джаз, поп-музыка, обращение к классической музыке, рок, регги, в последние годы – фанк и рэп..."
(Cамый французский шансонье)

К сказанному хочу только добавить, что Сержа причисляют ко одному из главных "вдохновителей" нового французского шансона, о котором мы много говорили.

Serge Gainsbourg - The initials BB





Это сообщение отредактировал Format C - 17-06-2010 - 19:01
Format C
предыдущий пост закончился песней с восьмого альбома Генсбура, который так и называется "Инициалы ББ"...
э-э... у нас тут, на форуме, много всякого ББ, так что надо, наверное, сразу огласить что это инициалы Бриджит Бардо (tiré du surnom de Brigitte Bardot)

------


Charles Aznavour - Шансонье с мировым именем, весьма известен и любим в России....
...
Его рост – сто шестьдесят четыре сантиметра, весит он около шестидесяти килограммов.
Когда он впервые выступил с собственным концертом, исполняя свои песни, один парижский критик написал: "Надо быть сумасшедшим, чтобы с такой внешностью и таким голосом представиться публике"...
...
"В течение восьми лет Шарль Азнавур пользовался покровительством и поддержкой Эдит Пиаф. Он был у нее водителем, носильщиком, мыл посуду, потом стал ее секретарем, дважды попадал с Пиаф в автокатастрофы, Эдит оплатила пластическую операцию, и ему поправили нос.
"Думаю, что благодаря ей я стал французом", – шутил Азнавур
Взлет карьеры начался когда Эдит Пиаф пригласила его участвовать в своем туре по Канаде, где к нему и пришел первый успех, а уже затем началось признание во Франции..."
...
Он был трижды женат. В 1967 году женился на белокурой шведке. У них родилось трое детей, которым он дал русские имена: Миша, Катя и Николя...

Выбрать одну из тысячи его песен непросто. Там и есть и юморная "Изабель", и мелодичная еврейская "Мама", и т.д.
Да что там выбирать? Взял наугад.

Charles Aznavour -- Je m'voyais déjà





Это сообщение отредактировал Format C - 18-06-2010 - 01:42
Format C
думаю, для легкой "энциклопедической" прогулки по шансону - достаточно.
--
перечисля представительниц Nouvelle Chanson, забыл выставить интересную певицу.
Придется это сделать сейчас:

Amélie-les-Crayons (автор-исполнитель в жанре традиционный шансон с 2002 года, родилась в Лионе)
Начинала в лионских барах и кафе как сольная певица под фортепиано. В 2002 году записала диск "Le Chant des Coquelicots", а через год организовала группу, к которой присоединились: Heiko (piano, clarinet, tuba), Michel (accordion) and Laurent (double bass).
Песни новой группы стали очень популярны в регионе и за его пределами - во Франции и Швейцарии.
В январе 2004 они сделали театральное шоу с "магическим" пианино, котрое само открывалось и в котором быстро выростали цветы + множество спец.эффектов.
В мае 2004 года выпустили альбом "Et Pourquoi les Crayons?", после чего отправились в длительное турне по Франции, Швейцарии, Бельгии и Канаде... (практически все самые крупные франкоговорящие страны)... которое длилось два года (!): 200 концертов и 100000 зрителей.
В июле 2006 года Амели сказала "До свидания" своим партнерам по группе и 8-тысячной толпе зрителей, собравшихся на их последнем концерте в венском Roman Theatre.
Она начала работать в паре со своим давним другом Oliver Longre (который "владеет" 20-ю музыкальными инструментами) - они вместе записали ряд песен, после чего к ним присоединились еще 2 молодых человека.
Амели и ее группа известны собственными песнями в духе традиционного шансона - простыми, забавными и романтичными.

Amélie les Crayons -- Ta p'tite flamme
тут присутствует колоритная и очень "шансонная" штука - аккордеон.
муз. и слова: Amélie les Crayons






Это сообщение отредактировал Format C - 16-01-2011 - 19:12
Format C
Дополнение в нашу энциклопедию шансона.
м-да, бывает же такое - смотрю на этого энергичного, жи человека уже лет пять -
как он ведет на канале французского TV передачу "Grand Cabaret du Monde",
исполняя там время от времени свои песни,
а тока сейчас подумал что это - типичный французский шансон, на традициях кабаре 19 века.
Вот клип с его юбилейного (30 лет на сцене) выступления в концертном зале "Олимпия":

Patrick Sébastien -- "Les Fanfares"



Odesssa
Francois Feldman имеет русские корни. Первую песню написал в 1980, и неожиданно она стала популярна в далёком Нью-Йорке. В общем. так с 14 лет и скитается по музыкальным коллективам )))


скрытый текст

Страницы: [1]2

Шансон | Барды | Авторская Песня -> О французском шансоне





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва