Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Александр Вертинский

Текстовая версия форума: Шансон | Барды | Авторская Песня



Полная версия топика:
Александр Вертинский -> Шансон | Барды | Авторская Песня


Страницы: 1

Иероним
Во Франции в то время к артистам относились как к высшим существам: со смесью гордости и восхищения. Вертинский прожил здесь почти десять лет, с 1925 по 1934. Эта страна пользовалась, пожалуй, наибольшей любовью артиста после родной России: «…моя Франция — это один Париж, зато один Париж – это вся Франция! Я любил Францию искренне, как всякий, кто долго жил в ней. Париж нельзя было не любить, как нельзя было его забыть или предпочесть ему другой город. Нигде за границей русские не чувствовали себя так легко и свободно. Это был город, где свобода человеческой личности уважается… Да, Париж… это родина моего духа!»

Эх, друг-гитара (В жизни всё обманно и капризно...) Вертинский А.



Иероним
Здесь Вертинский выступал в «Большом Московском Эрмитаже», «Казанове», «Казбеке», «Шахерезаде». Именно на этот период приходится расцвет творческой деятельности артиста. В годы эмиграции им были созданы многие из его лучших песен: «Пани Ирена», «Венок», «Баллада о седой госпоже», «В синем и далеком океане», «Концерт Сарасате», «Испано-Сюиза», «Сумасшедший шарманщик», «Мадам, уже падают листья», «Танго «Магнолия», «Песенка о моей жене», «Дни бегут», «Piccolo Bambino», «Femme raffinee», «Джимми», «Рождество», «Палестинское танго», «Оловянное сердце», «Марлен», «Желтый ангел», «Ирине Строцци».

В Париже Вертинский общался с И. Мозжухиным, Ф. Шаляпиным, С. Лифарем, А. Павловой, Ю. Морфесси, Н. Плевицкой, Т. Карсавиной, Н. Балиевым, С. Рахманиновым. Здесь же он познакомился с Чаплином, Мэри Пикфорд, Марлен Дитрих, Гретой Гарбо. Во многом именно они подали Вертинскому мысль о гастролях в Америке.

Дорогой длинною (Ехали на тройке с бубенцами...) Вертинский А.



Иероним
Осенью 1934 пароход «Лафайет» увез Вертинского в Америку, он гастролировал в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Чикаго. Здесь Вертинский выступал в нью-йоркском «Таун-холле», в крупных мюзик-холлах, имел успех. В Голливуде ему предложили сниматься в фильме, но сценарий был написан на английском языке. Неплохо владея немецким и в совершенстве зная французский язык, Вертинский не переносил английскую речь и отказался от съемок.

Наши встречи (Наши встречи - минуты, наши встречи случайны...) Вертинский А.



Иероним
В период эмиграции артист достиг своего творческого расцвета, Вертинский был популярен не только в среде эмигрантов, он имел мировую известность, несмотря на то, что исполнял свои песни исключительно на русском языке. Успеху Вертинского способствовали его великолепные артистические данные и уникальная исполнительская манера — с первых минут общения с аудиторией артист умело «настраивался» на нее. Оттеняя тонкими нюансами исполнение своих песенок, он мог придать им иной смысл, рассмотреть их под другим углом зрения, сделать более близкими и понятными именно этой аудитории.

Только раз бывают в жизни встерчи Вертинский А.



Иероним
В октябре 1935 Вертинский уехал в Китай в надежде обрести русского слушателя в лице большой эмигрантской общины в Шанхае. Здесь артист оставался до 1943, до своего возвращения в Советский Союз. Живя в Китае, Вертинский впервые в своей эмигрантской жизни узнал нужду; кроме того, для артиста, привыкшего вращаться в мировых центрах, жизнь в Китае выглядела очень провинциальной. Он пел в кабаре «Ренессанс», в летнем саду «Аркадия», в кафешантане «Мари-Роуз», но это были очень скромные заведения.

Ой, шуми ты, куст ракитовый... Вертинский А.



Иероним
Чужие города Вертинский А


Александр Вертинский



Иероним
Подавляющее большинство эмигрантов тогда еще в этом сознаваться не хотело. Слова Вертинского о покинутой Родине, которая «цветет и зреет, возрожденная в огне, и простит и пожалеет и о вас, и обо мне», были восприняты как предательские. К тому же стало известно, что певец обращался к советским дипломатическим представителям с просьбой разрешить ему возвращение в СССР. Белоэмигрантские газеты объявили Вертинского «большевистским наемником», писали, что он «продался красным». Но Вертинского это не смутило. В годы Великой Отечественной войны он с гордостью и восхищением воспевал героизм советских солдат, а в 1943 году ему разрешено было вернуться на Родину.

Сумасшедший маэстро (В ресторане было от электричества рыжо...), 1940 год Вертинский А.



Иероним
Начался новый, вероятно, самый счастливый период концертной деятельности Вертинского. С изумлением он убедился в том, что Родина его не забыла, что пока он вел горестную, скитальческую жизнь за рубежом, его песни в старых граммофонных записях продолжали звучать. Пришло время новой славы Вертинского, время концертов в переполненных залах, нового удивительного знакомства с отечеством: нередко ему доводилось выступать в огромных городах, которых не было на карте в тот год, когда он покидал Россию. Новый мир, ранее ему неизвестный, восторженно принимал певца. По собственным словам, он ощутил себя «птицей, что устала петь в чужом краю и, вернувшись, вдруг узнала родину свою».

Китайская акварель (Вчера мне приснилось, что сердце мое не болит...) Вертинский А.



Иероним
Даже самых искушенных слушателей Вертинский восхищал законченностью отделки каждой песни, виртуозностью и элегантной лаконичностью ее интонационной и пластической партитуры. Ныне сохранился в записях только голос Вертинского, и навсегда исчезло его уникальное пластическое мастерство.

Иная песня (Скоро день начнется, и конец ночам...) Вертинский А.



Иероним
Голос теперь как бы отделился от фигуры артиста, высокой, гибкой, от его длинных выразительных рук, от его лица – надменного или нежного, саркастического или трагического. Сегодняшние слушатели должны будут поверить нам на слово, что вся внешняя форма выступлений Вертинского являла собой воплощение и своего рода квинтэссенцию артистичности, что он умел одним движением руки – резким и быстрым – вдруг показать всего человека, рукой «сыграть» гнев, презрение, гордость, покорность судьбе.

Песня любви (Снился мне сад в подвенечном уборе...) Вертинский А.



Иероним
Но тем не менее искусство Вертинского живет и будет жить в модуляциях голоса –А. Вертинский с женой и дочерью Марианной. Москва. Гостиница "Метрополь". 1944 г. насмешливого или надменного, капризного или холодного, льющегося легко и плавно и вдруг переходящего в резко скандированный речитатив, то нежного, то ироничного, то простодушно-веселого, бравого, удалого, но всегда, неизменно блестяще отшлифованного, восхищающего высокой поэтичностью фразировки и почти неправдоподобной легкостью самых рискованных контрастов и переходов.

Снежная колыбельная (Спи, мой мальчик милый...) Вертинский А.



Иероним
В этом умении будто шутя играть сменой настроений, легко балансировать между кокетливой позой и естественностью осанки, между искусственностью манеры и подлинностью искусства – весь Вертинский, все обаяние его грациозного дара.

Ревность (Забыв про бал, забыв про дом, мы ездим целый час...) Вертинский А.



Мизерабль
Свои творения он называл легкомысленно, - песенками.

Он обладал от природы слабыми вокальными данными, более того, - нарушенной дикцией (картавил).

Все его творчество, по-сути, было гастрольным "чЁсом" по всему миру. До конца жизни он активно зарабатывал деньги именно выступлениями; больше он ничего не умел.

Однако, тексты этого человека (положенные на музыку, чаще, - его же музыку), поют и перепевают за ним, уже более 100 лет, самые разные музыканты и исполнители.

Карьеру музыканта он начинал в костюме Пьеро.

И, как Великий Пьеро, он и остался в истории.





Мадам, уже падают листья

Александр Вертинский


На солнечном пляже в июне
В своих голубых пижама
Девчонка, звезда и шалунья,
Она меня сводит с ума...
Под синий "берсез"* океана
На желто-лимонном песке
Настойчиво, нежно и рьяно
Я ей напеваю в тоске:

"Мадам, уже песни пропеты,
Мне нечего больше сказать!
В такое волшебное лето
Не надо так долго терзать!
Я жду Вас, как сна голубого!
Я гибну в любовном огне!
Когда же Вы скажете слово,
Когда Вы придете ко мне?"
И, взглядом играя лукаво,
Роняет она на ходу:
"Вас слишком испортила слава,
А впрочем, Вы ждите... Приду!"

Потом опустели террасы,
И с пляжа кабинки свезли,
И даже рыбачьи баркасы
В далекое море ушли.
А птицы так грустно и нежно
Прощались со мной на заре.
И вот уж совсем безнадежно
Я ей говорю в октябре:

"Мадам, уже падают листья!
И осень в смертельном бреду!
Уже виноградные кисти
Желтеют в забытом саду!
Я жду вас, как сна голубого!
Я гибну в любовном огне!
Когда же Вы скажете слово,
Когда Вы придете ко мне?"
И взгляд опуская устало,
Шепнула она, как в бреду,
"Я Вас лишком долго желала,
Я к Вам никогда не приду!"

1930
Мизерабль
На мой взгляд, - ЛУЧШАЯ на сегодняшний день, эксклюзивная перепевка "Кокаинеточки" Вертинского, от Татьяны Кабановой.





Это сообщение отредактировал Мизерабль - 14-06-2015 - 16:12
Мизерабль
Творчество Димы Хоронько - вообще достойно отдельного обсуждения...большого и серьезного.
Но один из аспектов, - то что именно Дмитрия Хоронько можно назвать в чистом виде учеником Вертинского, состоявшегося как музыкант именно под влиянием творчества Великого Пьеро.
"Он ненавидит Вертинского, потому как кроме этого самого злого Вертинского вряд ли кто так нагло и отчётливо прорисовал любовь... "(с) - так сказал о нем один из поклонников-журналистов. Сам Дмитрий говорит, что считает Александра Николаевича Вертинского величайшим психоделиком своего века.

Еще в бытность студентом Ленинградского Государственного Института Театра, Музыки и Кинематографии , у Дмитрия Хоронько родилась мечта, - сделать театральную пьесу, основанную на песне Александра Вертинского «Желтый Ангел». Он шел к этой мечте 12 лет...






Мизерабль
Шо ж так, один пишу... 00062.gif 00055.gif 00059.gif

Неужель никого боле, - Александр Николаевич не "вставляет"!? 00059.gif





Ваш любовник скрипач, он седой и горбатый.
Он Вас дико ревнует, не любит и бьет.
Но когда он играет "Концерт Сарасате",
Ваше сердце, как птица, летит и поет.

Он альфонс по призванью. Он знает секреты
И умеет из женщины сделать зеро...
Но когда затоскуют его флажолеты,
Он божественный принц, он влюбленный Пьеро!

Он Вас скомкал, сломал, обокрал, обезличил.
Femme de luxe он сумел превратить в femme de chambre.
И давно уж не моден, давно неприличен
Ваш кротовый жакет с легким запахом амбр.

И в усталом лице, и в манере держаться
Появилась в Вас и небрежность, и лень.
Разве можно так горько, так зло насмехаться?
Разве можно топтать каблуками сирень?..

И когда Вы, страдая от ласк хамоватых,
Тихо плачете где-то в углу, не дыша, -
Он играет для Вас свой "Концерт Сарасате",
От которого кровью зальется душа!

Безобразной, ненужной, больной и брюхатой,
Ненавидя его, презирая себя,
Вы прощаете все за "Концерт Сарасате",
Исступленно, безумно и больно любя!..

(с)1927, Черновцы
НЭПmen
(Мизерабль @ 15.06.2015 - время: 23:59)
Шо ж так, один пишу... 00062.gif 00055.gif 00059.gif

Неужель никого боле, - Александр Николаевич не "вставляет"!? 00059.gif

Конечно помним слушаем как оригинал так и различные варианты перепевок.
"Я не знаю зачем и кому это нужно" Б.Г.


NNNman
Вставляет, особенно это:





Как хорошо без женщин, без фраз,
Без горьких слов и сладких поцелуев,
Без этих милых слишком честных глаз,
Которые вам лгут и вас еще ревнуют!

Как хорошо без театральных сцен,
Без длинных "благородных" объяснений,
Без этих истерических измен,
Без этих запоздалых сожалений.

И как смешна нелепая игра,
Где проигрыш велик, а выигрыш - ничтожен,
Когда партнеры ваши - шулера,
А выход из игры уж невозможен.

Как хорошо с приятелем вдвоем
Сидеть и тихо пить простой шотландский виски
И, улыбаясь, вспоминать о том,
Что с этой дамой вы когда-то были близки.

Как хорошо проснуться одному
В своем веселом холостяцком "флете"
И знать, что вам не нужно никому
Давать отчеты, никому на свете!

А чтобы проигрыш немного отыграть,
С ее подругою затеять флирт невинный
И как-нибудь уж там постраховать
Простое самолюбие мужчины!

1940
Семёныч
Вообще то эта тема уже давно существует на доске "Шансон". Там очень много написано о великом Вертинском. Зачем повторяться?
Мизерабль
(Семёныч @ 17.06.2015 - время: 02:14)
Вообще то эта тема уже давно существует на доске "Шансон". Там очень много написано о великом Вертинском. Зачем повторяться?

Поискал...Нашел.

http://www.sxnarod.com/aleksandr-vertinskii-t.html

Вы считаете, что та тема - жива? Последнее сообщение в ней датируется 2009 годом. Практически все ссылки не работают, канул в небытие и топикстартер (Иероним), он же единственный автор этой темы. Собственно, сохранился лишь текст (имхо, копипаста из интернета биографии А.Н.Вертинского).

...Помимо того, здесь тема создана в разделе "Музыканты" (т.е. творчество Вертинского рассматривается несколько шире, нежели "шансон и авторская песня), и речь идет, помимо самого Вертинского, - о его последователях и поклонниках (перепевающих его песни уже более 100 лет).

Ну, и высказываются форумчане - поклонники творчества. 00058.gif

...Формат темы изначально другой.


НЭПmen
Согласен с Мизерабль по поводу темы!

Вот еще один из примеров хорошего исполнения, да что там хорошего гениального!
Елена Камбурова - Бал Господень (Вертинский) (2013)


СЕМЁНЫЧ*
Но Вертинский никогда небыл музыкантом… Великий поэт и артист. Музыкант? Да мне без разницы где. И все же самая лучшая "Кокаинеточка"



Кабанова не раскрыла тему. Голоса не хватило, да и гармоническая вертикаль там бедней.
Тут больше блюз. Откровенно говоря спето лучше авторского варианта.
Odesssa
(Мизерабль @ 17.06.2015 - время: 13:55)
Вы считаете, что та тема - жива? Последнее сообщение в ней датируется 2009 годом.
Так ведь и новые записи выходят не регулярно. 00064.gif
А если серьёзно, опять соглашусь с Семёнычем. Смотри пост выше.
Когда-то решил привить себе хороший вкус и приобщался к прекрасному путём методичного прослушивания шедевров. Не проникся, не проняло, не моё. 00045.gif
Цыганщина, П.Лещенко шли на ура, Вертинский не торкнул ни разу.
Оно конечно классика кабацкой лирики начала ХХв. Может даже основа основ. Но не дано мне распознать прекрасное.(

Это сообщение отредактировал Odesssa - 17-06-2015 - 22:50
Мизерабль
(СЕМЁНЫЧ* @ 17.06.2015 - время: 16:21)
Но Вертинский никогда небыл музыкантом… Великий поэт и артист.

00058.gif Я сам вообще нигде и никак не музыкант, хотя прокуренными легкими иной раз пытаюсь чёнить напеть...))))

Так вот...Я попытался как-то напеть "Китай" ("Китайская акварель"), Вертинского...С изумлением понял, что не могу: чрезвычайно сложнА мелодия для вокального непрофссионального исполнения...

Попытайтесь. Рад искренне буду, если у вас получится с первого раза.

ВотЬ. 00058.gif



Мизерабль
А вот - СМОГ перепеть Б.Г., тот же "Китай"...



СЕМЁНЫЧ*
Гребень перепел "Китай" под себя. Если вслушаетесь внимательно, он не толко мелодию сильно изменил, но и ритмический рисунок, да ещё и гармонию упростил, но песня звучит! Уж поверьте старому лабуху, спеть точно, как Вертински совсем не сложно. Там и мелодия довольно простенькая, только получится мертвяк. Такие песни нужно исполнять пропуская авторскую мысль через себя, и если в душе есть искра, ну и определённая муз. подготовка желательно, вот тогдаможет получится лучше чем у автора. Но это очень редко. Выше уже была выложена песня, а на мой взгляд Жанна раскрыла её лучше!



Но опять же. Моё мнение совсем не абсолют.
Мизерабль
(СЕМЁНЫЧ* @ 18.06.2015 - время: 01:14)
Уж поверьте старому лабуху, спеть точно, как Вертински совсем не сложно. Там и мелодия довольно простенькая, только получится мертвяк. Такие песни нужно исполнять пропуская авторскую мысль через себя, и если в душе есть искра...
Верю вам, и солидарен целиком и полностью.

В том-то и ФЕНОМЕН "песенок" Вертинского (к которым он сам относился несерьезно), что их поют и перепевают более 100 лет. Что-то в них - особенное..."Божья искра"???
И еще...Учитывая формат общения (мы на Секснароде), - а как его тётки любили, по всему миру? От горничных до королев!?

...Ведь обычный "ботаник" был, ни разу не "мачо"))))

Тож феномен)))

Это сообщение отредактировал Мизерабль - 19-06-2015 - 04:35
Семёныч
Ну… Эт совсем не в склад. Вертинский навроде Пушкина с виду был неказист, а бабам шарики вкручивал будь-будь. У самого Блока увёл… а Марлен Дитрих, Гарбо … хм ээээ, ну в формате вобщем форума, а жена? Княжеского рода красавица моложе больше чем на 30 лет. Тут не внешность важна, да Вам это известно не хуже меня. За что бабы любят? Вот за эту искру только, сколько не соблазняй их баблом, или формами аполлоновскими, любят они именно таких, и всё тут! Отмечу справедливости ради, что очень многие песни ставшие знаменитыми после его исполнения, принадлежали другим авторам, о которых может быть мы и не знали бы (Кокаинеточка кстати), я не имею ввиду песни на стихи Блока, Цветаевой… Да весь Серебряный век.
НЭПmen
Песня Александра Вертинского в исполнении В.С.Высоцкого. Бал Господень
Понимаю Высоцкого в песне больше чем Вертинского, при чём соотношение наверное 8/2 , но ведь сразу понятно чья песня.


OutSideR
Господа!
Эту тему переброшу на Шансон | Барды | Авторская Песня, на рассмотрение модераторов оного подраздела.

Это сообщение отредактировал OutSideR - 07-07-2015 - 18:29
Odesssa
(Мизерабль @ 19.06.2015 - время: 05:34)
В том-то и ФЕНОМЕН "песенок" Вертинского (к которым он сам относился несерьезно), что их поют и перепевают более 100 лет. Что-то в них - особенное..."Божья искра"???

Много ли песен из своего репертуара написал сам Вертинский?
Личность он безусловно легендарная. Не люблю я этого слова, сейчас куда не плюнь в легенду попадёшь. Личность он историческая. Но... перепеть его весьма легко.
Помню будучи пылким юношей возмущался непомерной популярностью Джо Дассена. Ведь ни рожи, ни кожи, ни даже голоса. На что мне зрелый музыкант пророчески заметил, что уйдут всуе все мои сегодняяшние скандальные кумиры-однодневки, а Дассен останется. Так оно и случилось, но его перепевали истинные разы. А Вертинского все кому не лень. Причём успешно.
Sorques
(Odesssa @ 07.07.2015 - время: 17:26)
Личность он историческая. Но... перепеть его весьма легко.

Это звучит слишком технологично, как перерисовать Рембрандта...У Вертинского, были неподражаемые интонации, то есть что невозможно воспроизвести более никому, можно конечно его копировать или исполнять его песни в новых вариантах, но повторить, то волшебное очарование, которое исходит именно от его голоса и манеры, невозможно...он уникален на мой взгляд...
Odesssa
Да, есть такое. Ценители искренне восторгаются Вертинским как исполнителем. Только вот узок их круг, и страшно далеки они от народа. Т.е. это узкая ниша для специалистов и коллекционеров. Не испорченный молодой человек вряд ли сможет прочувствовать его прелесть.
Мне кажется что его репертуар, манера исполнения были во многом новаторскими для того времени. И популярность была обусловлена во многом этим.
L'ouragan
(Семёныч @ 26.07.2009 - время: 19:42)
Одна из сильнейших песен Вертинского. К величайшему сожалению у меня нет этой песни в авторском исполнении. Я выложу эту песню на военных песнях...
О "Проводах погибших юнкеров"

Я понимаю, что за семь лет после этого поста, возможно уже и есть у вас, Семеныч. Но не нашел тут ничего о том. Потому- вот в исполнении Вертинского





Простите, Семеныч, не показывает на СН, но на ютубе аботает

Это сообщение отредактировал L'ouragan - 14-09-2016 - 16:58

Страницы: 1

Шансон | Барды | Авторская Песня -> Александр Вертинский





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва